23.03.2021 15:52
    Поделиться

    Центробанк дал рекомендации, как не стать жертвой мошенников

    Центробанк опубликовал доклад об основных типах компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах. Среди прочего документ содержит рекомендации для граждан, которые позволят избежать потери денег.
    iStock

    Регулятор рекомендует ни в коем случае не переходить по неизвестным ссылкам и не перезванивать по сомнительным номерам.

    "Даже если ссылка кажется надежной, а телефон верным, всегда сверяйте адреса с доменными именами официальных сайтов организаций, а номера проверяйте в официальных справочниках. Официальные адреса кредитных организаций указаны в перечне web-адресов кредитных организаций, размещенном на официальном сайте Банка России", - говорится в рекомендациях.

    Кроме того, ЦБ привел в качестве примера популярную схему мошенников, когда на телефон приходит смс-сообщение о зачислении средств, после чего звонит неизвестный и просит вернуть переведенные "по ошибке" деньги.

    "Скорее всего, деньги не приходили, СМС - не от вашего банка, а звонил вам злоумышленник. Проверьте состояние вашего счета, закажите выписку в онлайн-банке, позвоните в банк, прежде чем переводить кому-то деньги", - советуют в Центробанке.

    Похожая схема используется при работе интернет-магазинов: в этом случае мошенник "по ошибке" указывает не тот номер телефона и просит продиктовать ему полученный код. В ЦБ отметили, что с помощью кода преступники могут получить доступ к деньгам жертвы или подписать ее на платный сервис.

    "Никому не сообщайте персональные данные, а уж тем более пароли и коды. Сотрудникам банка они не нужны, а мошенникам откроют доступ к вашим средствам", - говорится в докладе регулятора.

    В случае любых подозрительных звонков, даже если звонящий представляется сотрудников службы безопасности банка, следует прекратить разговор и перезвонить в кредитное учреждение по телефону, указанному либо на сайте, либо на самой карте.

    Поделиться