Глава Госсовета подчеркнул, что подача иска в крымский суд - первая инстанция для дальнейшего рассмотрения жалобы в международных инстанциях.
- Крымские суды - это часть единой судебной системы Российской Федерации, - пояснил Константинов.
По оценкам спикера республиканского парламента, сумма ущерба от водной блокады Крыма будет исчисляться триллионами рублей.
- Речь пока идет только о прямом ущербе, - уточнил он. - Но есть и так называемый косвенный, когда, например, аграрий не получал воду, а собирался вырастить продукцию, продать ее и так далее. Это еще не оценивалось даже примерно. Вместе с этим мы будем ставить вопрос и о нарушениях прав человека и попытки геноцида крымчан.
По словам Константинова, иск за водную блокаду станет первым в "претензионном пуле". Следующим будет иск за энергоблокаду, ущерб от которой для Крыма также исчисляется триллионами рублей.
- Сумма претензий гораздо шире, она касается всего спектра нашей деятельности, из-за чего мы понесли колоссальные материальные затраты, - отметил он. - К примеру, из-за транспортной блокады, когда на Украине разобрали железнодорожные пути и перекрыли дороги, ведущие в Крым.
По мнению юристов, удовлетворение исков позволит властям республики наложить арест на имущество лиц, причастных к организации этих блокад.
В комментарии "РГ" первый зампред крымского парламента, руководитель рабочей группы по анализу ущерба от перекрытия Украиной Северо-Крымского канала Ефим Фикс сообщил, что сейчас специалисты в области уголовного права готовят необходимые документы для дальнейшей передачи их в правоохранительные органы.
- Есть совершенно конкретные люди, которые принимали решение о перекрытии Северо-Крымского канала, - отметил он и назвал таковых. В частности, тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и исполняющего обязанности замглавы его администрации Андрея Сенченко, а также одного из лидеров запрещенной в РФ экстремистской организации "Меджлис крымско-татарского народа" Мустафу Джемилева.