Госдума приняла в первом чтении законопроект, который регулирует распространение социальной рекламы в интернете.
Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такой рекламы. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.
Глава профильного комитета ГД и один из авторов инициативы Александр Хинштейн пояснил, что законопроект распространяет механизм квотирования на все возможные площадки, в том числе в интернете.
По его оценке, распространение социальной рекламы - важный и значимый вопрос, это напрямую связано с развитием гражданского общества в нашей стране.
На первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы - "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Предполагается создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения, которого будет назначать Минцифры.
Оператор социальной рекламы займется расчетом обязательной доли социально значимого контента и определит доступные для использования в сети форматы распространения такой рекламы. Они будут утверждены на основе методики, разработанной ФАС.