Сервис планируется интегрировать с ресурсами Федеральной службы судебных приставов, соответственно, проверка заявлений граждан сможет производиться в автоматическом режиме, пояснил "Российской газете" замминистра экономического развития Илья Торосов. "Наша инициатива направлена на цифровизацию процедуры внесудебного банкротства, - добавил он. - Это поможет сделать ее более удобной и доступной для граждан".
Премодерации заявлений на портале, по всей видимости, не предполагается - система примет все обращения, а затем часть, как и в центрах "Мои документы", будет отсеяна в случае несоответствия заявителя критериям упрощенного банкротства. В части сроков банкротства (полгода от подачи заявления) портал госуслуг также не даст преимуществ.
Как ранее сообщала "Российская газета", за первые полгода применения закона граждане подали более 7,9 тысячи обращений о внесудебном списании долгов, в отношении 2,6 тысячи граждан процедура была начата, но большинству заявления были возвращены. Процент отказников сокращается по мере понимания условий закона: доля возбужденных процедур выросла с 20,5% в сентябре до 46,5% в январе.
Упрощенное банкротство дает возможность бесплатно списать долги, но лишь при условии, что в отношении гражданина закрыто исполнительное производство по основанию отсутствия имущества, на которое можно обратить взыскание. То есть выдачей исполнительного листа по такому основанию служба судебных приставов, по сути, подтверждает, что у должника нет имущества, за счет которого могут быть погашены долги. Кроме того, сумма долга, возможного к списанию в рамках упрощенного банкротства, ограничена диапазоном от 50 до 500 тысяч. Если человек вписывается в эти критерии, все, что от него требуется - четко указать в заявлении, кому и сколько он должен.
По поручению президента до 1 марта минэкономразвития должно было провести анализ практики применения упрощенного банкротства и при необходимости обеспечить ее совершенствование.