- С первых дней пандемии востребованность правозащиты не просто увеличилась, а увеличилась резко, - сказала уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова в интервью "РГ".
Понимая, что именно так все и будет, омбудсмен со своей командой организовала специальную "горячую линию" и расширили каналы поступления обращений.
- Их пришло около трех тысяч - крайне эмоциональных, наполненных тревогой, а порой и отчаянием, - рассказывает Татьяна Москалькова. - Особенно если дело касалось потери работы, невозможности вернуться на Родину из других стран из-за закрытых границ или, напротив, выехать из России к месту своего постоянного проживания.
По ее словам, были немалые сложности с обеспечением права детей-школьников на дистанционное образование, ведь у многих дома просто не было компьютеров для каждого ребенка. Требовалась срочная медицинская помощь.
Горячие проблемы приходилось решать, ни на день не останавливая работу и вырабатывая новые механизмы и инструменты защиты прав человека.
- Деятельность института Уполномоченного по правам человека пришлось в буквальном смысле перезагружать. Личный прием вели по видео-конференц-связи, переписка шла в основном по электронной почте.
В результате удалось добиться восстановления прав свыше 5 тысяч человек - только по обращениям, поступившим на "горячую линию".
Полностью интервью Татьяны Москальковой читайте в ближайшем выпуске "РГ"