Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через Амур в КНР началось в Благовещенске. Она соединит российский город с китайским - Хэйхэ. Подрядчик уже приступил к сооружению свайного основания.
Канатка является частью "Золотой мили" - искусственной насыпной территории на берегу реки в центре Благовещенска. Поэтому, чтобы не навредить окружающей среде, используются современные технологии бурения и строительства. Для этого пришлось даже заказать нестандартное оборудование.
В эксплуатацию дорогу введут в 2023 году. Пункт пропуска рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. Ожидается, что в первый год поток составит один миллион человек.
- Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект, - считает глава региона Василий Орлов, чьи слова приводятся на сайте областного правительства.
Справка "РГ"
Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем.В Благовещенске появится четырехуровневый пассажирский терминал площадью 26 тысячи "квадратов". В нем помимо станции канатной дороги и погранперехода разместятся дьюти фри, рестораны, торговые и развлекательные объекты.
Дорога длиной 976 метров будет представлять собой две параллельно расположенные секции и работать, как фуникулер. Пассажиров станут перемещать гондолы вместимостью 110 человек. Пропускная способность - 457 человек в час или шесть-семь тысяч человек ежедневно в обе стороны. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут, а время в пути - 2,5 минуты.
Видео: RT