Поделиться

    Как регионы юга России подготовились к туристическому сезону

    Коронавирусные ограничения на мировых курортах дали дополнительные шансы для развития внутреннего туризма. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), акция с туристическим кешбэком привлекла к поездкам по России до четверти "новых" туристов, которые ранее путешествия по стране не планировали. Корреспонденты "РГ" выяснили, как намерены воспользоваться ситуацией в тех южных регионах, чья туристическая привлекательность не столь очевидна, как причерноморских Краснодарского края и Крыма.

    Познавательная рыбалка

    В Астраханской области в этом году рассчитывают принять не менее 1,6 миллиона туристов. В регион едут, прежде всего, любители рыбалки, поэтому и познавательные экскурсии предлагают чаще всего в тему.

    - Астрахань с чем ассоциируется? С черной икрой и осетрами. Мы возим всех желающих на осетровые фермы. В апреле начинается сезон, он продлится до ноября, - рассказала "РГ" представитель региональной турфирмы Мария Кондрашова.

    На фермах посетителям рассказывают историю осетроводства, демонстрируют садки с мальками и взрослой рыбой, предлагают комплексный обед с ухой и запеченным осетром. В меню есть также осетровый цезарь, холодец, борщ, и даже осетрина по-тайски - с фунчозой и кунжутом. Стоимость такой экскурсии - от 750 рублей с человека, обед обойдется минимум в 1,2 тысячи рублей. Желающие смогут забрать с собой живого осетра: пятикилограммовая рыбина выйдет в среднем 3,5 тысячи рублей. Но есть и эксклюзивные предложения: белуга весом 90 килограммов за 1,5 миллиона рублей.

    Летом гостям региона предлагают туры на селекционные поля с разноцветными арбузами - красными, розовыми, зелеными, оранжевыми и первыми в мире белыми. Вид на бахчевое многоцветье стоит от 500 рублей до 1,3 тысячи с человека в зависимости от размеров группы. Завершается экскурсия дегустацией всех арбузных сортов и чаем у костра.

    В прошлом году Астраханская область вошла в первую десятку российских регионов, которые посетило больше всего туристов. При этом туроператоры и представители гостиничной индустрии отметили, что турпоток вырос и в летние месяцы, хотя традиционно высоким сезоном в Астраханской области считается весна и осень.

    К морю по Дону

    В Ростовской области в этом году ждут увеличения числа туристов на 30 процентов по сравнению с 2020-м, по прогнозам, регион посетят около 1,95 миллиона человек. Ожидается, что наиболее популярным форматом отдыха на Дону станут туры выходного дня, так называемые сити-брейки.

    - Формат сити-брейк - один из самых популярных на сегодняшний день видов российского туризма. Одно- и двухдневные туры в Ростовскую область разработаны совместно с ведущими операторами региона. Для нас это важный шаг к популяризации и доступности отдыха, - сообщил заместитель губернатора Александр Скрябин.

    В рамках тура гости посетят Азовский музей-заповедник и станицу Старочеркасскую, первую столицу донских казаков, в Таганроге прогуляются по любимым чеховским местам и Пушкинской набережной, а в оставшееся время познакомятся с Ростовом-на-Дону, "городом со вкусом".

    Для автопутешественников, которые едут через Ростовскую область на Черноморское побережье, разработан отдельный маршрут "Дискавери в степи" длиной 618 километров: туристам предлагается посетить 15 локаций, расположенных недалеко от федеральной трассы М-4 "Дон". Маршрут рассчитан на три дня, но при желании можно задержаться на любое время.

    Среди новинок туристического сезона в Ростовской области - речные и морские круизы. Так, 18 апреля из Ростова в Самару отправится туристический лайнер "Александр Суворов", позже начнут курсировать теплоходы "Мстислав Ростропович" и "Мустай Карим". Путешествие по воде в зависимости от продолжительности и комфорта колеблется от 10 до 130 тысяч рублей. Небольшая речная прогулка в акватории Ростова-на-Дону обойдется гораздо дешевле, от 400 до 900 рублей.

    В Таганроге к новому сезону разработали новый яхтенный маршрут "Под парусом из Меотиды": туристы смогут пройти на яхте от Таганрогского залива до Черноморского побережья Краснодарского края и Севастополя.

    - Мы рады, что такой интересный, нетривиальный маршрут был разработан нашим региональным туроператором. Каждый его этап рассчитан по минутам и пройден разработчиками лично, - отметила директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова.

    Еще одной новацией в донской туротрасли станет поезд-отель, на котором можно будет совершить путешествие по основным туристическим объектам Ростовской области.

    По данным правительства региона, в этом году 10 донских туроператоров участвуют в программе туристического кешбэка, которая позволяет вернуть до 20 процентов (но не более 20 тысяч рублей) стоимости тура. Всего путешествия по Ростовской области предлагают 17 региональных и федеральных туроператоров. В прошлом году с кешбэком на Дону были проданы туры более чем на 1,8 миллиона рублей, кроме того, жители области приобрели туры в другие регионы России более чем на 4,9 миллиона рублей.

    Сыграть на патриотизме

    Ждут увеличения числа туристов и в Волгоградской области, которая в прошлом году из-за пандемии потеряла половину традиционного турпотока (в 2019 году - 1,4 миллиона человек). Большинство маршрутов, разработанных к ЧМ-2018 с учетом их привлекательности для иностранцев, теперь переформатируют под запросы россиян.

    - В 2021 год мы смотрим с осторожным оптимизмом, в туристических организациях много заявок. Но всем нужны гарантии, что та или иная программа состоится, - говорит председатель облкомитета по развитию туризма Владимир Попков. - Так, Волгоград будет одним из центров празднования 800-летия Александра Невского, надеемся интегрировать в программу освящение храма в честь святого князя. В перспективе - пляжный и круизный туризм. Мы сохранили большинство организаций на рынке туристических услуг и надеемся вернуться к советскому уровню, когда у нас было по два миллиона гостей в год.

    Конкурентных преимуществ перед приморскими регионами у Волгоградской области немного. Один из главных - патриотическая тематика, позволяющая сделать ставку на школьный туризм. Власти региона уже подписали соглашения о сотрудничестве в этом направлении с Дагестаном и Крымом. Кроме того, через регион проходят две федеральные трассы, и можно задержать у себя транзитный турпоток.

    Большие ожидания возлагаются и на событийный туризм. Уже довольно широко известен арбузный фестиваль в Камышине, также в планах провести горчичный фестиваль в музее-заповеднике "Старая Сарепта", воскресить после пандемийного простоя майский кинофорум "Сталинградская сирень".

    Сегодня власти пытаются привлечь бизнес к развитию туристической инфраструктуры. Так, есть проект всесезонного туристско-рекреационного комплекса на берегу озера Эльтон. А по договоренности с РЖД расписание транспорта обещают сделать более удобным для туристов, так как добраться до крупнейшего соленого озера Европы легче всего именно по железной дороге.

    Поделиться