Как сообщили в Азово-Донской бассейновой администрации, решение о досрочном пропуске судов было принято с учетом благоприятных гидрометеорологических условий и полученных обращений судоходных компаний. В результате за четыре дня, с 28 марта по 31 марта, в границах бассейна проследовала 21 единица транспортного флота, было перевезено почти 18,5 тысячи тонн угля из Усть-Донецкого порта.
- Водный путь полностью готов к проходу транзитного флота. Средства навигационного оборудования выставлены на штатные места, судовой ход протрален, набраны рабочие отметки на Кочетовском гидроузле, - отмечается в сообщении ФБУ "Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей".
В навигацию 2021 года в Азово-Донском бассейне планируется перевезти 10,6 миллиона тонн грузов. Это чуть больше (на 3,2 процента), чем в условиях прошлогоднего маловодья. Впрочем, в этом году водность Дона, согласно прогнозам, также вряд ли будет слишком высокой. По прогнозу Росгидромета, общий приток воды в Цимлянское водохранилище в паводковый период составит от четырех до шести кубических километров при норме 11 кубических километров. Однако, как отмечают в бассейновой администрации, фактическая гидрометеорологическая обстановка и судоходная глубина на реке Дон будут зависеть от паводка в апреле-мае 2021 года.
- В навигацию 2021 года для поддержания безопасных условий судоходства Азово-Донская бассейновая администрация планирует выполнить дноуглубительные работы и извлечь более 1,4 миллиона кубических метров грунта. Это обеспечит габариты судового хода, - отметил заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков. - Уверен, что профессионализм водников и координация действий всех служб в новом сезоне позволит бесперебойно вести работу.
Маловодье в бассейне реки Дон наблюдается с 2007 года. Навигация 2020 года прошла в условиях крайне малой водности: средняя глубина ниже Кочетовского гидроузла не превышала 310 - 330 сантиметров при гарантированной навигационной глубине 340 сантиметров, а на завершающем этапе навигации - 290. В связи с этим были введены ограничения по осадке судов на нескольких участках рек Дон и Северский Донец.
При этом в границах Азово-Донского бассейна было перевезено более 10,2 миллиона тонн грузов, что на 4,3 процента больше, чем в 2019 году. В прошлогоднюю навигацию через Азово-Донской бассейн проследовало 34 судна под иностранным флагом (24 единицы грузового флота, 10 единиц спортивно-парусных и прогулочных судов).