Во-вторых, Тюмень, в которой Новик родился и живет, стала для него главным источником вдохновения: ее улицы фееричны и красочны, дома загадочны, храмы тянутся куполами к тяжелому серому небу - и тучи вдруг расступаются над ними. Тобольские пейзажи и нехитрые деревенские зарисовки наполнены поэзией, переливаются оттенками перламутра или вдруг вспыхивают оранжевым, желтым, багряным. Тундра Ямала неожиданно вдохновляет на абстрактные картины. А его женщины! Они, напротив, предметны: изгиб бедра, бесконечная линия шеи, бессильная кисть руки, туфелька на шпильке… Портрет? Вряд ли, скорее отражение, впечатление, настолько все неуловимо, ускользающе, наполнено изящной эротикой.
Всезнающие искусствоведы относят художника к представителям постмодернистского направления и шутят, что он воспринимаeт женщину в первую очередь как интересный объект для игры цвета и формы. А Новик и не отрицает:
- Неважно, что я рисую - женщину или пейзаж, и в том, и в другом случае форма и цвет первостепенны.
Может, и так. Народному художнику России, чьи работы выставляются в музеях и украшают собрания частных коллекционеров по всему миру, виднее. А зритель, даже не блестяще разбирающийся в живописи и графике, интуитивно понимает, как потрясающе автор владеет техникой своего ремесла. И как неравнодушен он к тому, что видит, как стремится передать свое восхищение красотой природы, женщины, самой жизни, помочь увидеть чудо в обыденном.
- Нам стоит гордиться, что на Урале есть такой классный современный художник, как Александр Новик, - сказал на открытии экспозиции председатель Свердловского отделения Союза художников России Сергей Айнутдинов. - За него не стыдно, хотя словосочетание "современный художник" приобрело негативный оттенок. Все вдруг стали современными художниками, которые на самом деле ничего не умеют. А здесь человек идет от академической школы и при этом придумывает свой самобытный мир.
И тут я вспомнила, как совсем недавно в этих же залах заезжие столичные искусствоведы натягивали сову на глобус, пытаясь убедить собравшихся, что академик живописи госпожа Евгения Васильева - тоже вполне себе художник, только, ну понимаете… современный. Зрители чувствовали: разводят их искусствоведы, как наперсточники деревенщину на вокзале, но против "современности" не попрешь - смотрели, вздыхали, и было им отчего-то стыдно за современное искусство. А у Новика все понятно без слов. Художник - он просто художник. Или нет. В любые времена. И в выставочном зале снова легко дышалось.