06.04.2021 10:04
    Поделиться

    Российский рынок смартфонов вырос на 27% благодаря iPhone

    Российский рынок смартфонов в первом квартале 2021 года вырос по сравнению с первым кварталом 2020 года на 27% в денежном выражении и составил 153 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба МТС.
    Евгений Биятов/РИА Новости

    Ключевым фактором увеличения объема рынка в денежном выражении в первом квартале 2021 года стал рост популярности гаджетов Apple. iPhone 11 в разных вариантах памяти стал самым покупаемым смартфоном в России в январе-марте 2021 года. Американской компании впервые за четыре года удалось себе вернуть себе первенство - iPhone SE лидировал по продажам в 2017 году, после этого на первом месте были девайсы от Samsung или Honor. iPhone 11 стал наиболее привлекательным гаджетом Apple с точки зрения стоимости и характеристик, а дополнительным стимулом к покупке стало снижение стоимости после выхода iPhone 12. В абсолютных значениях количество проданных iPhone в первом квартале 2021 года в России выросло на 38% - Apple показывают наилучшую динамику среди популярных брендов.

    Пользователи готовы доплачивать за функциональность и за то, что новый смартфон будет оставаться актуальным на протяжении как минимум двух-трех лет. Популярность дорогих устройств также растет за счет выгодного trade-in и беспроцентных рассрочек на 24 месяца, которые позволяет разделить финансовую нагрузку на длительный срок и сделать покупку доступной для большинства семей в России.

    Доступные аппараты стоимостью до 10 000 рублей стали покупать в первом квартале 2020 года на 38% меньше, чем в первом квартале 2020 года, а сегмент устройств 10 000 - 20 000 рублей сократился за аналогичный период на 6%. Количество купленных смартфонов в России уменьшилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,4 млн устройств.

    По оценке аналитиков, первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2021 года заняли смартфоны Samsung - за год их доля увеличилась с 23% до 33%. Этому способствовал выход на рынок популярных новинок в средних ценовых категориях. На втором месте Xiaomi, чья доля выросла на три процентных пункта до 22%. На третьем - Apple с долей 16%. Годом ранее американская компания занимала 10% рынка. Также в пятерку самых популярных брендов вошли Honor - 9% и Huawei - 3%.

    В денежном выражении лидирует Apple с долей 46% российского рынка, Samsung с 29% и Xiaomi -12%, за ними следуют Honor - 3% и Huawei с 2%. Помимо iPhone 11, в пятерку самых покупаемых моделей попали Xiaomi Redmi 9A, Samsung Galaxy A12, Samsung Galaxy A01 Core и Samsung Galaxy A12.

    Поделиться