Новости

06.04.2021 19:01
Рубрика: Культура

Сыграли иронический роман

"Театр" в Театре имени Вахтангова
У знаменитого романа Сомерсета Моэма "Театр" нет подзаголовка. Но режиссер и автор инсценировки Ольга Субботина сочла нужным определить жанр постановки как "иронический роман в пространстве сцены". И это точное замечание. Ведь авторам спектакля удалось то, что нечасто удавалось авторам прославленных экранизаций этого произведения, а именно - вытащить из текста Моэма его вкрадчивую, пряную ироничность.
Знаменитый роман Моэма вахтанговцы разыграли как трагикомическую историю про непрекращающееся актерство, которое пронизывает всю нашу жизнь. Фото: пресс-служба театра им Вахтангова Знаменитый роман Моэма вахтанговцы разыграли как трагикомическую историю про непрекращающееся актерство, которое пронизывает всю нашу жизнь. Фото: пресс-служба театра им Вахтангова
Знаменитый роман Моэма вахтанговцы разыграли как трагикомическую историю про непрекращающееся актерство, которое пронизывает всю нашу жизнь. Фото: пресс-служба театра им Вахтангова

Историю про любовь стареющей актрисы к молодому красавчику-бухгалтеру, которую нередко прочитывают как мелодраму, вахтанговцы разыграли как трагикомическую историю про непрекращающееся актерство, которое пронизывает всю нашу жизнь: и неважно, где случаются мизансцены этой тотальной игры - в будуаре, гостиной, на городской улице или в закулисье театра.

Шекспировская мысль про то, что весь мир - театр, а люди в нем - актеры, здесь сгущена, усугублена и продлена до парадокса: настоящая жизнь есть только на подмостках, когда зрительный зал вместе с артистами самыми искренними слезами обливается над вымыслом. Или смеется над своим отражением в зеркале сцены. Переложить многословный роман в динамичное действо, не потеряв тонкости английского юмора, Ольге Субботиной удалось замечательно. Персонажи спектакля то и дело "выглядывают" из своих ролей, комментируя от третьего лица собственные чувства и мотивы поступков. И эта бликующая отражениями многослойность добавляет обаяния игровой природе спектакля.

В густонаселенном действе (на сцене более 30 актеров!) задействованы все поколения вахтанговцев. И трудно сказать, кто в большей степени впечатляет публику своей харизматичностью и темпераментом - то ли Павел Любимцев в роли антрепренера Лэнгтона, то ли молодая Полина Кузьминская в роли неудавшейся дебютантки Эвис Крайтон.

Вообще актерские работы в спектакле каждая хороша по-своему. Мизансцены старого лорда Чарлза в исполнении Андрея Ильина полны такого изысканного, такого "чисто британского" (как мы его себе представляем) комизма. От души "отрываются" в своих образах Евгений Князев (Майкл Госселин) и Ольга Чиповская (Долли). Очень убедителен Константин Белошапка в образе юного Тома Феннела. А Лидия Вележева в роли главной героини - Джулии Лэмберт - настолько точно ведет свою роль, что ей достаточно движения бровей, легкой мимической ужимки - чтобы вывернуть наизнанку, смахнуть шелуху и с пафосных реплик, и с "античных" поз. В репертуаре появился еще один обаятельный, веселый спектакль - к 100-летнему юбилею театра, которому вахтанговцы посвящают нынешний сезон.

Культура Театр Драматический театр