07.04.2021 01:30
    Поделиться

    Столичные кинотеатры осваивают новые сферы услуг

    Столичные кинотеатры осваивают новые сферы услуг: можно поиграть, посмотреть любимый фильм в кругу друзей или показать свое кино
    Кинотеатры нашли новое применение большим экранам. Теперь на них можно не только посмотреть фильм, купив, как обычно, билет, но и целиком арендовав зал с таким экраном для собственного досуга: просмотра семейных лент, любимого фильма в кругу только своих или компьютерных игр. Заполучить ключи от зала рискнули корреспонденты "РГ", решив вместе с геймершей Дашей поиграть в популярную игровую приставку.
    Александр Корольков

    Кино в аренду

    Арендовать в столице можно более чем 20 кинотеатров. Услугу предоставляют две самые большие и популярные сети кинотеатров. Спрос большой, так что иногда приходится даже подождать. Еще на прошлой неделе мы с Дарьей выбрали кинотеатр "Октябрь" - один из самых востребованных у зрителей из-за обилия залов - здесь их 11, и, соответственно, большого выбора кинолент в любое время суток. Около полудня в первый понедельник апреля, например, в соседних залах показывали трогательную историю про собаку Пальму, очередную серию из "Майора Грома", новый фильм Литвиновой "Северный ветер" и другие картины. Зрителей на дневные сеансы было не так уж и много. Как пояснили сотрудники, малочисленность во многом связана с действующими в столице коронавирусными ограничениями. Нас ждал зал N 1 - самое большое в этом кинотеатре помещение для просмотра кино. В нем одновременно могут разместиться 1,5 тысячи зрителей. В прежние времена на его экране размером 23 на 13 метров проходили премьерные показы, презентации и кинофестивали. Но сегодня этот зал целиком наш - всего за шесть тысяч рублей. В аппаратную на втором этаже относим игровую консоль или на сленге "прошку", техник Анастасия подключает ее к оборудованию кинозала. Подключить можно любую современную и новую игровую консоль. При этом сами игровые джойстики должны быть беспроводные. Как говорят в кинотеатре, возможно, со временем появится новая услуга - аренда зала вместе с игровым оборудованием.

    Выбрал и поехали

    Садимся в первый ряд, джойстики в руки. По громкой связи, несмотря на то что в зале кроме нас с Дашей и техника Насти никого больше нет, предупреждают о том, что нужно соблюдать социальную дистанцию. Приятная мелочь: рекламных роликов перед игрой нет, как и проверки звука. На экране появляется меню из игр. Аркады, стрелялки, новые приключения Остерикса и Обеликса, новая серия про Человека-паука... И вот уже в руках опытного геймера Человек-паук, цепляясь за здания, паутиной летит вперед. При этом на экране, как и дома на телевизионном аналоге, высвечиваются подсказки, на что нажать, чтобы прыгнуть, набрать скорость, ударить или удрать. "Ничего себе, настолько кинематографично, ощущения такие, что внутри фильма находишься", - делится впечатлениями Дарья. И правда, в какой-то момент забываешь про джойстик, охота просто развалиться в удобном кресле и посмотреть за ходом действия. Дарья временами отвлекается на попкорн. И в какой-то момент паук срывается в пропасть... "Двух часов маловато, - сетует геймерша. - Нужно друзей приводить. Или просто прийти, кино посмотреть, давно не были". Схожее мнение высказал и известный блогер Валентин Петухов, тоже опробовавший новинку от киносети. "Ни с каким телевизором, даже самым навороченным, нельзя сравнить ощущения от игры на большом экране. Оглушительный звук, пробирающий до мурашек, погружение в геймплей впечатляет", - делится в социальной сети Петухов.

    Фото: Александр Корольков

    Зал для любимого

    Таких как Дарья или Валентин, по данным института "Центра развития" НИУ Высшей школы экономики, во всей России около 60 миллионов человек, а в Москве - не менее 1,5 миллиона. "Каждый третий игрок мечтает на этом зарабатывать средства, - делится с "РГ" председатель правления Ассоциации импакт-инвесторов Михаил Палей. - Киберспорт привлекателен для инвесторов, до пандемии был настоящий бум. Вот кинотеатры и решили воспользоваться этим". Как рассказала Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров, в которую входит и "Октябрь", сервис с арендой кинотеатров геймерам оказался популярным. "Еженедельно поступают заявки на проведение игровых вечеринок. Более 50% московских заявок приходится на столичный киноцентр "Октябрь", - рассказала Зинякова. - Услугой пользуются посетители разных возрастов и групп". Популярным оказался и формат "Ключи от зала", предполагающий бронирование залов для небольших компаний под индивидуальные поводы. Снимают зал для того, чтобы посмотреть кино в кругу друзей, не боясь заразиться ковидом. Или можно принести "домашнюю заготовку". Ни администратор, ни техник не будут подсматривать за тем, что идет на экране (ответственность несет арендатор).

    В другой крупной киносети директор по маркетингу Сергей Кузнецов рассказал "РГ", что в их кинотеатрах самая популярная допуслуга - проведение детских праздников. Как прогнозируют представители кинопроката, через два-три года выручка от аренды кинозалов может составить конкуренцию обычному прокату кинолент. И возможно, они правы. Одним из первых, кто снял кинотеатр для показа состязаний по киберспорту, оказался основатель Ассоциации компьютерного спорта Ратибор Попов. "В конце марта провели трансляцию состязаний школьников. Ни один из зрителей за те два часа, что шел показ, не ушел, - говорит он. - Думаю, что мы и другие компании, организаторы крупных турниров, а также производители компьютерных игр, возьмем на вооружение эту услугу киношников. Ведь компьютерные турниры не менее зрелищные, чем просмотр футбола".

    Конкретно

    Цена вопроса

    Минимальное время аренды любого кинозала - два часа.

    Стоимость зависит от популярности места, дня недели и времени.

    К/т на окраине рядом с метро - от 5 тыс. руб.

    К/т в торговых центрах ЦАО - от 20 тыс. руб.

    К/т "Октябрь" - 6 тыс. - 40 тыс. руб.

    А как у них

    Первыми придумали сдавать залы геймерам киносети из США, Южной Кореи и Великобритании.

    Прямая речь

    Олег Березин, председатель ассоциации владельцев кинотеатров России

    - Ставка на геймеров - скорее маркетинговый ход компании, способ привлечь молодое поколение в кинотеатры. Аудитория геймеров большая, зачастую это молодые люди, которые дальше своего компьютера не ходят. Игра сделает кинотеатр для них родным местом, и они созреют для просмотра кино. Более того, в будущем игра и кино могут вообще слиться в единую историю, поскольку это похожие сферы. В любой, даже самой простой компьютерной игре разворачивается сюжет, который формирует в реальном времени игрок. А обычное кино берет на вооружение изобретения компьютерных игр - виртуальные декорации и цифровые объекты. Не исключаю, что скоро игру актеров, играющих в павильоне с наложением всех спецэффектов, будут онлайн транслировать на экраны кинотеатров, а зрителям доверят самим менять ход событий киноленты. И это не фантастика, а вполне реальная история через 5-7 лет. Вспомните, как показывали в минувший "виртуальный" Новый год детские представления онлайн. Многие из них были одновременно шоу, компьютерными играми и кинолентами.

    Поделиться