Новый вид транспорта - автобусы на водородном топливе - могут поехать в столице в ближайшие годы. Об этом сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов в авторской колонке в РБК. Он написал, что власти Москвы готовы поддерживать отечественных производителей и тестировать транспорт на водороде при его 100%-й безопасности.
"Очевидно, что для полноценного запуска водородного транспорта потребуется развернуть целую инфраструктуру, поэтому в первую очередь нам необходимо убедиться, что он действительно подходит для столицы", - написал заммэра. Он напомнил, что столица активно внедряет общественный транспорт на альтернативном и более экологичном топливе. Транспорт на водороде - следующий шаг в развитии экологических поездок, считает Ликсутов. По его словам, такой вид топлива помогает сократить выбросы углекислого газа более чем в 10 раз - при использовании выделяются только водяной пар и тепло, которыми зимой можно отапливать салон автобуса.
"Более того, пополнять запасы водорода в автобусе нужно всего лишь раз в сутки - экономно, быстро и надежно", - подчеркнул Ликсутов.
Напомним, что в истории общественный транспорт на водородной основе уже использовался. Это были дирижабли или, как их еще именовали, цеппелины. Завершилось их использование после трагической гибели 6 мая 1937 года одного из них - Генденбурга. Тогда в ходе причаливания, загорелся цеппелин. Из 97 человек на борту, погибли 35 человек (13 пассажиров, 22 члена экипажа).