08.04.2021 11:50
    Поделиться

    "Редуктор-ПМ" покажет на ПИПФ свою новейшую разработку

    Главный редуктор ВР-226Н для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т является первым изделием, которое с нуля было разработано самим предприятием.
    Оргкомитет форума ПИПФ-2021

    Он будет представлен на Пермском инженерно-промышленном форуме (ПИПФ) 15-16 апреля 2021 года на площадке завода имени Шпагина в виде натурного экспоната.

    - Сегодня мы управляем всем жизненным циклом продукта, включая проектирование, испытания, серийное производство, ремонт и сервис, - отмечает управляющий директор АО "Редуктор-ПМ" Николай Семикопенко. - Прежде мы работали по документации сторонних конструкторских бюро. ВР-226Н стал первой собственной разработкой, что подтверждает наш статус федерального центра компетенций по трансмиссиям для вертолетов.

    Проект реализуется благодаря займу Фонда развития промышленности. Создание нового редуктора заняло чуть более года. За этот период коллектив завода разработал изделие, изготовил три опытных образца, спроектировал и построил стенды, провел на них ряд испытаний и подтвердил работоспособность конструкции. Это очень сжатый срок: как правило, в авиации от появления идеи до ее воплощения "в железе" проходит в среднем три-пять лет.

    Сейчас предприятие осваивает цифровое проектирование в CAD-программе NX, интегрированной в систему управления жизненным циклом изделия Teamcenter. Разработчиком обоих программных продуктов является компания Siemens PLM Software, один из лидеров мирового рынка. Сейчас "Редуктор-ПМ" заканчивает оцифровку конструкторской документации по новому изделию, чтобы в будущем полностью отказаться от бумаги.

    Кроме ограничений по времени еще одним вызовом для "Редуктора-ПМ" стало то обстоятельство, что сам вертолет был создан еще в 2008 году. Ка-226Т является модернизированной версией Ка-226, разработанного в 1990-е годы на замену Ка-26. Все концептуальные решения по создаваемому редуктору требовалось встроить в уже готовую конструкцию вертолета, при этом соблюдая требования технического задания.

    Основным потенциальным покупателем вертолета Ка-226Т выступает Индия, поэтому одним из главных требований заказчика была устойчивость к влажному морскому климату тропиков. Для этого в производстве корпуса редуктора вместо магниевого сплава применяется алюминиевый. Он почти в полтора раза тяжелее, но обладает более высокими прочностными и антикоррозионными свойствами. Повышенная прочность алюминиевого сплава позволила применить более тонкие стенки корпусных деталей, что обеспечило сохранение массы корпуса на уровне магниевого.

    В работе по замене материала принимали участие специалисты ведущих научно-исследовательских институтов авиационной сферы. В отличие от других изделий, коробка приводов нового редуктора не является сборной. Она выполнена из цельной заготовки, что обеспечивает ее повышенную герметичность.

    Сейчас на предприятии проводятся ресурсные испытания изделия и его подготовка к сертификационным испытаниям. По результатам работ редуктору ВР-226Н будут установлены требуемые ресурсные показатели, и "Редуктор-ПМ" приступит к его освоению в серийном производстве.

    Финансовую поддержку проекту оказал федеральный Фонд развития промышленности. Общая стоимость проекта составила 840 миллионов рублей, из них 394 миллиона - заемные средства ФРП, 446 миллионов рублей - собственные инвестиции предприятия. Проект начат в январе 2019 года, срок окончания - декабрь 2023 года.

    О поддержке региональных производителей и других самых важных для промышленников темах расскажут на VI Пермском инженерно-промышленном форуме 2021. Ключевыми темами этого года станут промкооперация и новые технологии. Также в рамках деловой программы мероприятия эксперты и участники обсудят вопросы повышения производительности труда, инструменты государственной поддержки предприятий, перспективы использования цифровых решений в производственном секторе и развитие научно-образовательного центра "Рациональное недропользование".

    Ознакомиться с предварительной программой форума и зарегистрироваться в качестве участника можно на сайте ПИПФ.

    Поделиться