Москва с 2017-го определила стратегию развития экологичного общественного транспорта, и с этого года для городских нужд закупает за исключением особых случаев только электробусы. При этом, по словам Максима Ликсутова, тщательно анализируется возможность запуска автобусов на водородном топливе. Основная цель - снизить выбросы диоксида углерода. Столичные власти даже заказали специальное исследование специалистам ФГУП "НАМИ", и те выяснили, что использование водородной аппаратуры вместо дизельной способно сократить вредные для городской атмосферы выбросы диоксида углерода в 10 раз.
По оценкам экспертов, основная проблема этой технологии - безопасность. Вторая проблема, о которой упомянул Максим Ликсутов, - это инфраструктура. Да, действительно, водородное топливо - это одно из самых экологичных решений на сегодняшний день. Однако важен вопрос экономии. Если, например, получать водород электролизом простой воды, то придется строить мощнейшие силовые подстанции. И не проще ли в таком случае использовать обычный электрический трамвай? Можно также получать водород конверсией метана и переработкой угля, и такой опыт в России есть. Однако это повлечет выбросы, от которых мы стараемся уйти. В то же время Москва намерена участвовать в тестировании водородного транспорта, как только будут созданы безопасные проекты заправочных станций.