В столице раньше обычного запустили велопрокат

Велопрокат этой весной запустили рекордно рано - обычно он стартовал только в конце апреля, а на этот раз к середине месяца многие уже обзавелись абонементами.
Александр Корольков

Изменились ли на них цены? Где найти новые станции и велодорожки? Наконец, как примкнуть к армии велосипедистов, если до сих пор вы этого не сделали? Корреспондент "РГ" проехал на двух колесах первые весенние километры и узнал ответы на эти и другие вопросы.

Педали не жмут

Надо сказать, что с ранним запуском организаторы не прогадали - в первый же день работы велопроката москвичи сделали более 3 тысяч поездок и купили около 4 тысяч доступов. Это при том что многие станции еще не работали, да и в целом у системы были мелкие сбои, на что пользователи жаловались в соцсетях. За пару дней, впрочем, все наладилось, а сегодня прокат работает практически в полную силу - неактивных станций на карте почти не осталось.

В пользу раннего запуска этой весной говорила не только теплая и сухая погода, но и пандемия, подчеркнул глава департамента транспорта Максим Ликсутов. "Год пандемии показал, велосипеды - один из самых безопасных и востребованных видов транспорта. Причем почти во всех городах: от Лондона и Монреаля до Мадрида и Шанхая, - напомнил он. - С помощью городского сервиса в 2020 году жители совершили 5,7 миллиона поездок - рекорд. По итогам прошлого года география "Велобайка" расширилась: в 89 московских районах можно было взять в аренду велосипед. В ноябре для москвичей работали 662 пункта, где в общей сумме было 6,5 тысячи велосипедов. В этом году мы продолжим улучшать велопрокат: расширять наши станции в новые районы и развивать сеть электровелосипедов".

Уже известно, что прокат в этом сезоне придет в новые городские районы: Богородское, Соколиная гора, Измайлово, Перово, Лефортовский,Текстильщики, Кузьминки и Зеленоград.

Почем проезд?

Цены в этом сезоне подросли, но скорее чисто символически. Суточный абонемент теперь стоит 105 рублей вместо 100, месячный - 615 вместо 600, а "весь сезон" обойдется в 1235 рублей вместо 1200. Абонемент, напомню, дает доступ к велопрокату, но сверху еще нужно платить за поездки в зависимости от их продолжительности. Поездки до получаса при стандартных абонементах бесплатные - если вы укладываетесь в это время, то кроме доступа ни за что не платите.

Поездка длительностью от 30 до 60 минут будет стоить 30 рублей, от часа до двух - 103 рубля, до трех часов - 465 рублей, до 6 часов - 1030 и т.д. Подробнее смотрите в нашей инфографике. Как видно, чем больше будете кататься, тем больше заплатите, причем с третьего часа тарифы растут многократно. Это связано с тем, что велосипеды все же в первую очередь - общественный транспорт, призванный помочь горожанам добраться из точки А в точку Б. И при таком режиме использования он очень экономичен. А если вы просто хотите кататься весь день по городу в свое удовольствие, придется заплатить подороже. Впрочем, ничто не мешает периодически прерывать аренду, а после начинать ее снова.

Есть и расширенные абонементы. Они стоят чуть дороже, но включают в себя страховку и увеличенный лимит бесплатного катания. Например, за 1545 рублей можно купить сезонный абонемент, в котором все поездки до 45 минут бесплатные. Скоро появится тариф, где не придется платить за катание в пределах часа. Деньги как за абонемент, так и за длительные поездки списываются автоматически с банковской карты - все отчеты можно увидеть в мобильном приложении или на сайте "Велобайка" velobike.ru.

Велосипед на электротяге

Что еще нового ждать от проката в этом году? Помимо расширения географии увеличится и число самих велосипедов. По словам Ликсутова, за сезон прибавится тысяча байков, причем 500 из них - электрические. Ехать на них можно и с помощью педалей, но куда комфортнее просто регулировать скорость с помощью кнопки. Цены при этом не отличаются - поездка на электрическом байке стоит столько же, как на обычном. Интересно, что электровелосипедов не просто станет больше, они придут в новые районы, где их раньше не было.

Прибавится в городе и велополос. Их оборудуют до 100 км в центре столицы и в районах Академический, Марьино, Отрадное и Строгино. Проложат так, чтобы велосеть была связанной, удобной и безопасной. При этом полосы будут временными, то есть после окончания сезона их можно будет превратить в парковочные места, пешеходные дорожки или что-то еще.

Никуда не делись и старые московские велодорожки, успевшие хорошо себя зарекомендовать. Одна из самых удобных и протяженных протянулась вдоль всего Бульварного кольца - по ней можно проехать весь исторический центр Москвы, не боясь пешеходов и автомобилистов.

Кстати

Полезные советы

Всю информацию о велопрокате можно найти на сайте velobike.ru, но для удобства лучше сразу скачать мобильное приложение - оно бесплатное и обладает широким функционалом. Главное, там есть карта велостанций, которая показывает их загруженность - сколько доступно велосипедов и свободно стоек. Перед стартом всегда осматривайте байк - у него может быть спущено колесо или иметься другая неисправность.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко