Выход самолета МС-21 на рынок задерживается из-за санкций

Выход самолета МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, введенных в отношении России. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме.
МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет. Его предполагается выпускать в нескольких модификациях, от 150 до 211 мест. Фото: Сергей Михеев

"Мы их (санкции. - прим. "РГ") уже преодолели по ряду позиций, в частности по композитам. Но нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте", - цитирует чиновника ТАСС.

МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет. Его предполагается выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест.

Серийное производство авиалайнера должно начаться в 2021 году. Первоначальный объем выпуска составит 36 самолетов в год, однако мощности сборочной линии позволяют нарастить его до 45 самолетов. "Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году", - сообщает "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех"). В корпорации пояснили, что на реализацию проекта повлияли "торговые ограничения".

В начале года глава минпромторга Денис Мантуров рассказал "Российской газете", что твердые контракты на МС-21, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов. В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. "Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня", - отмечал министр.