"Мы их (санкции. - прим. "РГ") уже преодолели по ряду позиций, в частности по композитам. Но нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте", - цитирует чиновника ТАСС.
МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет. Его предполагается выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест.
Серийное производство авиалайнера должно начаться в 2021 году. Первоначальный объем выпуска составит 36 самолетов в год, однако мощности сборочной линии позволяют нарастить его до 45 самолетов. "Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году", - сообщает "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех"). В корпорации пояснили, что на реализацию проекта повлияли "торговые ограничения".
В начале года глава минпромторга Денис Мантуров рассказал "Российской газете", что твердые контракты на МС-21, по которым поступили авансовые платежи, предусматривают поставку 175 самолетов. В числе первых эксплуатантов авиакомпании группы "Аэрофлот" и авиакомпания Red Wings. Передача самолетов начнется после завершения сертификации. "Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня", - отмечал министр.