Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе прокуратуры Москвы, это на 38 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подавляющее большинство таких преступлений - хищение денег со счетов граждан.
При этом, по данным надзорного ведомства, в последнее время злоумышленники видоизменили способы обмана. Если раньше мошенники чаще всего охотились за данными банковских карт, то теперь они переключились на счета и депозиты доверчивых граждан. Именно на них, как правило, хранится гораздо больше денег, чем на карточках. Главная задача мошенников - получить доступ к личному кабинету в онлайн-банке. Для этого они под видом сотрудников банка звонят либо присылают сообщение гражданам якобы от имени банка. Жертве поступает "заманчивое" предложение оформить вклад под более высокий процент или наоборот - снизить ставку по кредиту.
По данным прокуратуры, после этого мошенники присылают жертве ссылку на поддельную страницу, которая дублирует официальный онлайн-сайт банка, где также требуется ввести логин и пароль.
При этом пострадавшие могут не увидеть ничего подозрительного в предложении от "банка" и не понять, что вводят учетные данные на фейковой странице, а не на официальном сайте кредитной организации.
По данным прокуратуры, после этого мошенники присылают жертве ссылку на поддельную страницу, которая дублирует официальный онлайн-сайт банка, где также требуется ввести логин и пароль.
При этом пострадавшие могут не увидеть ничего подозрительного в предложении от "банка" и не понять, что вводят учетные данные на фейковой странице, а не на официальном сайте кредитной организации.