Таким образом, по предварительным данным, потери от дополнительных выходных дней составили в терминах ВВП примерно 100 млрд руб., или менее 0,1% ВВП, сообщил "Российской газете" член-корреспондент РАН, директор ИНП РАН Александр Широв. По его словам, эти потери не оказали существенного влияния на экономику и легко могут быть компенсированы в случае сохранения текущих темпов роста.
По предложению главы Роспотребнадзора Анны Поповой президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому дни с 4 по 7 мая 2021 года включительно были объявлены нерабочими для сохранения тенденции к сокращению заболеваемости COVID-19. Согласно рекомендациям минтруда, работодатели самостоятельно определяли численность и состав работников в эти дни, включая возможность работы дистанционно. Оценка ИНП РАН основана на динамике потребления электрической энергии в семи энергетических зонах России. В качестве базы для сравнения был выбран последний допандемийный год (с периодом карантина в 2020 году сравнение теряет смысл), оценка учитывает температурную и календарную корректировки.
По расчетам института, наибольший спад экономической активности наблюдался в энергозоне Урала (-11%), Средней Волги (-10,9%), наименьший - в энергосистеме Юга (-0,9%) и Северо-Запада (-2,3%). А в энергосистеме Востока (Амурская область, Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область, а также Якутия) интенсивность электропотребления с учетом календарного и температурного факторов вообще выросла на 4,4%.
В апреле 2020 года, на всем протяжении которого действовал режим нерабочих дней, ВВП России снизился на 12% к тому же периоду предыдущего года, оценивало минэкономразвития. Позже Росстат оценил снижение ВВП во втором квартале 2020 года, на который пришелся пик карантинных мер, в 8%.