Когда-то эта хрупкая и очень симпатичная женщина, о которой автор этих строк первый раз написала в 2011 году, признавалась, что все боится не наработаться. Но даже сейчас ощущения, что наработалась, пресытилась, устала, у нее нет и в помине: очередная медкомиссия давно пройдена, с марта все ее мысли были уже о том, что скоро придет пора готовить родную "Москву" к очередной навигации. И вот подготовка пройдена, "Москва" снова качается на волнах, а у капитана Гавриловой в руках штурвал, но чувства каждый год неизменны: волнение и радость от встречи с любимой Волгой и своим до сих пор еще очень нестандартным для женщины рабочим местом.
Кем она хочет быть, Марина четко знала уже в 17 лет. Путь к мечте оказался непростым, а потому чувство ликования, когда ее документы взяли в Рыбинское речное училище, она помнит до сих пор: небо казалось пронзительно голубым, а от радости хотелось просто кричать. Потом она работала на небольших пассажирских судах, штурманом и судоводителем на сухогрузном теплоходе (СТ), ходила по всей Волге от Твери до Астрахани, по каналу имени Москвы. Их СТ перевозил всевозможные грузы - от железобетона и покрышек до арбузов и помидоров. А в каюте Марины стояла... швейная машинка, на которой в свободное от вахты время она строчила наряды для маленькой дочки, себя и близких. "Модницей я была, а шить научила бабушка-портниха", - словно извиняясь, объясняет капитан Гаврилова.
На море - в Евпатории - за всю свою жизнь она была всего два раза: в детстве и лет восемь назад с дочерью и внуком. И признается, что ходить на судах по морю не мечтала никогда: любит реку, родную Волгу, чувствует себя за штурвалом речного теплохода комфортнее, чем на земле, и потому считает себя абсолютно счастливой.
- Мне нравится река, берега. Очень люблю вечерние рейсы, хотя никому на теплоходе они не нравятся, потому что заканчиваются уже после 23.00, а судно еще надо вычистить, прибрать - и потом снова на работу к семи утра. А я эти рейсы очень люблю, потому что на реке летом бывает просто фантастический закат: солнце садится, и вода переливается то золотом, то пурпуром. Очень красиво! - Марина Львовна рассказывает о своей работе, реке и судне с исключительной нежностью, наверное, свойственной только женщине. И, ни секунды не раздумывая, отвечает на непростой, в общем, вопрос: "Если бы пришлось еще раз выбирать жизненный путь, выбрала бы тот же самый".
Сегодняшняя мечта капитана Гавриловой и ее супруга Игоря Александровича, тоже речника, - путешествие на круизном лайнере сверху вниз по Волге: хочется вспомнить маршрут, по которому когда-то ходили, увидеть знакомые места. "Но, видимо, мужу придется еще чуть-чуть подождать", - улыбается Марина Львовна.