Губернатор рассказал, что в целом ситуация по пандемии в крае стабилизируется. Число специализированных коек сокращено втрое. Ежедневно медработники в регионе могут проводить около 18 тысяч тестов на коронавирус, причем выявляется в сутки, по словам Александра Усса, примерно 100-120 инфицированных. Эти показатели позволяют руководству региона придерживаться минимального объема ограничений при сохранении возможности быстро подключить дополнительные ресурсы. "В целом система здравоохранения в условиях этого вызова очень сильно укрепилась", - отметил глава региона.
Дальнейшие планы по выходу из пандемии связаны, прежде всего, с вакцинацией и формированием коллективного иммунитета. Предполагается, что к осени этого года будут привиты около 1,3 млн жителей региона. Действуют более 100 прививочных пунктов. Используется главным образом вакцина "Спутник V", однако в отдаленных территориях применяется также препарат "ЭпиВакКорона" (условия его хранения и транспортировки более благоприятны).
Докладывая президенту о ситуации в экономике, губернатор отметил, что в условиях пандемии некоторые отрасли, ориентированные на потребительский спрос, "пострадали очень серьезно". Тем не менее, худшие прогнозы - потеря до 25 процентов доходов бюджета - не оправдались. Более того, край завершил прошлый финансовый год с профицитом. Сказались и помощь Минфина РФ, связанная, в основном с мероприятиями по пандемии, и собственная, по формулировке Александра Усса, "сдержанная политика расходов".
Губернатор перечислил ряд компонентов, позволяющих говорить о "резком инвестиционном рывке" в Красноярском крае. Речь идет о составляющих комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь". Среди них - проекты, связанные с Сырадасайским месторождением угля в Арктике, строительством Высокогорского моста к месторождениям на правом берегу Енисея и другими инициативами. Особое место занимает "Восток Ойл". Это будет, как выразился губернатор, "крупнейшая нефтегазоносная провинция мира", проект станет "базой для фронтального подъема экономики" - компания заинтересованно относится к вовлечению в процесс других предприятий, работающих в Красноярском крае. Проект характеризуется "кооперацией в области сервиса, машиностроения, образования".
Крупные компании, резюмировал Александр Усс, "начинают рассматривать Красноярск как некий инвестиционный центр" и переводят в этот город свои управляющие структуры.
Рассказав далее о достижениях в сельском хозяйстве, о декриминализации лесной отрасли и значительном сокращении площади лесных пожаров, губернатор завершил доклад ключевой темой транспорта. Судоходство, авиация, метрополитен.
В этом году произошло историческое, по словам губернатора, событие: на Средне-Невском судостроительном заводе были заложены "два самых больших пассажирских лайнера для Енисея". "Мы 20 лет жили этой мечтой, когда на Волгу ушел "Антон Чехов", сказал губернатор. Речь идет о современных судах "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев".
Готовность новой рулежной дорожки в аэропорту Красноярска составляет 90 процентов: "Мы в мае полетим". Количество взлетов и посадок увеличится вдвое. Этот показатель актуален хотя бы потому, что компания "Аэрофлот" рассматривает воздушную гавань Красноярска в качестве второго домашнего аэропорта. Кроме того, в регион пришла крупная грузовая авиакомпания "Волга-Днепр". Есть планы соединить две параллельных взлетно-посадочных полосы - аэропорта Черемшанка и аэропорта Емельяново. Предполагается создание мощного авиационного узла.
Отдельный вопрос - метро в Красноярске. Проект подземки проходит государственную экспертизу.
Александр Усс обратился к Владимиру Путину с двумя просьбами, касающимися создания авиаузла и строительства метро. Оба проекта имеют высокий статус, и "это не краевой уровень", поэтому нужна помощь Федерации.
"Что касается развития авиационного узла, то это абсолютно естественное дело, имея в виду географию Красноярска, в центре находится, там много точек пересечения различных маршрутов. Ну, об этом уже давно говорится", - заметил Владимир Путин. По метро тоже поговорим, добавил президент.