12.05.2021 14:03
    Поделиться

    Суда на воздушных подушках - импульс для развития внутреннего туризма

    Пандемия подстегнула внутренний туризм, который может стать драйвером экономики. Транспортная составляющая способна повысить популярность многих маршрутов. Уникальный вариант для туристов - передвижение на крупнейшем в России судне на воздушной подушке "Хивус-48", которому по силам любые озера, водохранилища и крупные реки. И при этом не страшны погодные условия: катер-амфибия уверенно работает от -40 до +40 за бортом.
    ХК ЛОГОПРОМ

    Несмотря на то, что разработкой судов на воздушной подушке занимались и англичане, и австрийцы, и шведы, этот вид транспорта прочно ассоциируется именно с российскими конструкторами. Только в Нижнем Новгороде, где находилось легендарное КБ Алексеева, существует около десятка компаний, которые занимаются производством этих машин различного типа.

    Особой строкой проходят вместительные пассажирские платформы. Начиная с 1960-х годов в Советском Союзе и в современной России было построено всего три типа судов на воздушной подушке, рассчитанных на 50 пассажиров. Это десантно-штурмовой амфибийный катер проекта 1205 ("Скат"), предназначавшийся для переброски войск на необорудованное побережье. Второй - легендарный газотурбоход "Сормович", добиравшийся менее чем за 4 часа из Горького до Чебоксар. И третий - уже упомянутый "Хивус-48". Две такие машины находятся в собственности компании "Логопром".

    "В 2009 году тогдашний губернатор Новгородской области Сергей Митин обратился к нам и поставил любопытную транспортную задачу по перевозке пассажиров из Великого Новгорода в Старую Руссу через озеро Ильмень. Если двигаться в обход по автодороге, то в пути - 110 километров, а напрямую через озеро - 40. Мы пришли из Нижнего Новгорода по Волге и Волго-Балтийскому водному пути через Онежское и Ладожское озера и реке Волхов в Великий Новгород. Поездка пришлась на время заседания Госсовета под председательством тогдашнего президента Дмитрия Медведева, которое проходило в Великом Новгороде. Судно было показано в том числе руководству страны. Впечатления у всех были потрясающие. Представьте, идет огромный ревущий катер-амфибия, затем свободно выходит на берег и уверенно продолжает движение", - вспоминает генеральный директор "Логопрома" Андрей Иванов.

    Для туристических маршрутов, где достопримечательности отделены между собой водной гладью, круглогодичное судно на воздушной подушке - оптимальный вариант. В некотором роде оно - альтернатива дорогому и опасному вертолету. Судну нипочем мелководье, болота, битый лед и глубокий снег, отмели и пологие береговые склоны.

    Единственное существенное ограничение - это торосы, образующиеся во время ледостава. По воде судно способно двигаться со скоростью до 90 километров в час, по льду - до 120 километров в час. Причал ему не нужен. Во время поездки пассажиры сидят в комфортабельных креслах, какие стоят в туристических автобусах. На борту есть все необходимое - полки для багажа, туалеты. В обслуживании судно весьма неприхотливо, любит интенсивное использование. Для того чтобы добраться до всех механизмов, нужен лишь пологий берег: механик сможет работать через широкий люк. Чтобы установить его на кильблоки, достаточно домкрата или обычного автомобильного подъемного крана. Что касается безопасности передвижения, то каждый "Хивус-48" имеет современное радиосвязное, навигационное и аварийно-спасательное оборудование. Работают два судна в связке. Если одно попадает в экстремальную ситуацию, второе становится спасательным. Члены экипажа подготовлены ко всему: они являются профессиональными капитанами крылатого флота. Важно, что суда находятся на учете Российского речного регистра со всеми вытекающими требованиями по безопасности в том числе. При накатке нового маршрута "Хивус-48" обязательно первое время выходит без пассажиров в разведку. Специалисты считают, что за подобными транспортными решениями стоит большое будущее туристического рынка.

    "В связи с большим спросом на эти суда со стороны туристических компаний, в первую очередь работающих на Байкале, на сибирских и дальневосточных реках, принято решение по поиску и привлечению партнеров для маркетинга и запуска данных судов в эксплуатацию под туристические перевозки. В этом году суда будут перебазированы к новому месту эксплуатации. Отмечу, что наработка двигателей минимальна: у "Якова Сиверса" - 2300 машино-часов, "Августи на Бетанкура" - 1900. Сейчас рассматривается три варианта размещения будущей базы флота, с разными потенциальными стратегическими партнерами", - пояснил Андрей Иванов.

    На правах рекламы. 16+

    Поделиться