12.05.2021 13:54
    Поделиться

    "Счастье есть": группа "Колибри" выпускает новый альбом

    В ночь с 12 на 13 мая культовая группа "Колибри" выпускает свой новый, увы, обозначенный как "последний" альбом "Счастья нет". Никогда до этого не выходивший материал случайно обнаружился в памяти синтезатора Korg Triton, с которым музыканты работали в начале 2000-х и у композитора Олега Эмирова вдруг чудом нашлись вокальные экзерсисы участниц группы, сделанные когда-то на студии "Мелодия". На излете майских каникул "РГ" побывала на закрытой презентации пластинки.
    Пресс-служба группы "Колибри"

    Случившаяся для узкого круга в пространстве старинного жилого дома Александро-Невской лавры на Невском, презентация представляла собой неописуемый перфоманс молодых лаборантов театра АХЕ, придуманный известным видеохудожником Олегом Михайловым, который, помимо постановок АХЕ, нарасхват. В портфолио у него: Могучий, Диденко, Раннев, Крамер, Бархатов и непрекращающаяся работа за границей. Вполне возможно, что когда-нибудь это представление появится в отдельном виде.

    Выходу работы (спойлер - получившейся преотличной!) предшествовали три сингла участниц: "Молодая", "Народная" и "Орбитальная станция". Пятнадцать треков пластинки тоже разделены ими поровну - пять песен поет Елена Юданова, пять - Инна Волкова, несущая сейчас, кроме того, и основное бремя медийности коллектива, и пять звучат в исполнении Ирины Кооп-Шароватовой. До этого, пластинка выходила у них, дай бог памяти, в 2013 году - сборник "Апокрифы", состоявший из демо-версий, редких и неизданных треков. А за два года до того, отыграв последние концерты в Новосибирске, "Колибри" завершили творческую свою деятельность и эта новость многих тогда расстроила.

    И вот теперь они возвращаются с полностью новым альбомом "Счастья нет", над которым, кроме них, работали мультиинструменталисты и саунд-продюсеры Олег Эмиров и Виктор Санков, и о котором они говорят, что это "вероятно лучшая" их работа. Пятнадцать песен - пятнадцать полетов - пятнадцать удивительной, совершенно разной красоты и наполненности историй. И нельзя, конечно, отдельно не отметить работу гениального художника Андрея Шелютто, высокохудожественно все это оформившего. Работа над пластинкой велась большей частью дистанционно, а средства на ее выпуск были собраны краудфандингом. Огромный вклад в дело сделал ещё и давний поклонник группы Никита Манаков, который, живя в Благовещенске, умудрился не только привести в порядок социальные сети коллектива, но и сумел убедить всех в необходимости выпуска новой работы.

    Санков признается, что так легко ему никогда с музыкантами не работалось: "Мы приступили к альбому года полтора назад. "Колибри" я знаю аж с одиннадцати лет, еще живя на Кунашире, я увидел их по Первому каналу и заорал: "Ничего себе, а так можно было?". И вот так получилось, что для меня это оказалась одной из самых приятных работ в жизни. Когда я спросил Инну, в какой стилистике должна быть пластинка, она сказала: "У нас нет никакой стилистики". Был совершенно полный коннект и, признаться не я один в восторге от того что у нас на выходе получилось".

    "Мне бы не хотелось, чтобы он говорил без меня!" - врывается в помещение Инна Волкова. И тут же в кулуарах признается, что "Колибри", на самом деле, ненавидит. "Мне это вообще не надо, "больше никогда"! Но головой я понимала, что материал, который мы в свое время записали, очень годный и я, конечно, всегда была уверена, что эти песни имеют право на существование. Добро не должно пропадать, тем более, есть достаточное количество людей, которые могут это оценить. И, если честно, у меня во время работы было вообще счастливое время - пошла дикая движуха, я доставала всех по ночам длинными письмами, подтянулось невероятное количество новых людей, с которыми просто приятно иметь дело. Какие-то вещи в жизни просто обязаны случится. Надо найти в себе силы, поднять руки и сделать это!"

    Надо признать, что сделали они все просто отлично, ну, с другой стороны - а как может быть иначе, если за дело берутся настоящие профессионалы, живущие музыкой не для заработков, а для духовных свершений. Немного грустно, конечно, что Наташа Пивоварова, которая всегда была творческим мотором и "Колибри" и ленинградского андеграунда в целом, не дожила до этого момента, упорхнув от нас в 2007 году. Но Волкова отмечает, что уверена - Наташа здесь при делах и "все, что мы сделали, мы сделали потому, что она нас на это толкнула".

    Несмотря на не очень оптимистичное название, счастье есть. И вы непременно испытаете это чувство от прослушивания альбома, который надолго застрянет у любителей по-настоящему прекрасного в плей-листах.

    Поделиться