13.05.2021 11:53
    Поделиться

    На фондовом рынке выросло количество физических лиц

    Основной прирост выручки от услуг доверительного управления (ДУ) обеспечили управляющие компании, значительную долю бизнеса которых составляют розничные фонды и индивидуальные клиенты.

    Благодаря реализуемой Центробанком России мягкой монетарной политике в период снижения процентных ставок после кризиса 2015 года и по 2020 год на фондовом рынке выросло количество физических лиц, заинтересованных в повышенной доходности от своих инвестиций. По данным Московской биржи, в 2015 году в системе торгов было зарегистрировано 1006751 уникальное физическое лицо. По состоянию на март 2021 года цифра выросла на 997 процентов - до 11050505. Количество уникальных юридических лиц за этот же промежуток времени сократилось на восемь процентов - с 20753 до 19074. Кроме того, во втором квартале прошлого года акции российских компаний стали покупать гораздо чаще, сумма дошла до 127 миллиардов рублей.

    Важно отметить, что общий уровень финансовой грамотности населения в нашей стране развивается не такими высокими темпами, как, например, за океаном. То есть на данный момент мы наблюдаем так называемую первую ступень закрытия финансовой грамотности - когда у человека возникает четкая потребность, но нет времени, сил или же не хватает определенных знаний, на получение которых опять же нужно отводить большое количество часов. Например, есть инвесторы, которые просто не располагают временем, чтобы на постоянной основе отслеживать ситуацию на рынке и новостную повестку, делать технический и фундаментальный анализ тех или иных эмитентов. Тот факт, что все больше и больше участников российского рынка отдают предпочтение услугам доверительного управления, нежели самостоятельному формированию портфеля, свидетельствует о росте уровня финансовой грамотности. По статистическим данным ММВБ, например, в том же 2015 году всего 3836 уникальных клиентов передали свои средства в доверительное управление, а уже в 2021 году это число увеличилось до 110250. То есть за 5,5 года услуга ДУ стала популярнее на 2774%!

    У каждого розничного фонда и управляющей компании есть собственные основные инвестиционные стратегии. Например, фонд УК ВТБ "Глобальные инвестиции" обозначил свою стратегию так: "Управляющая компания размещает средства в акции и ETF, распределяя их по классам активов, стремясь как заработать риск-премию в традиционных классах рискованных активов, так и отыграть отдельные инвестиционные идеи. В портфеле присутствуют и рискованные активы (акции развитых и развивающихся рынков), и защитные (фонды, инвестирующие в золото, государственные облигации, недвижимость). Доли инструментов могут меняться в зависимости от рыночной конъюнктуры".

    У каждого розничного фонда и управляющей компании есть собственные основные инвестиционные стратегии

    В связи с большим количеством стратегических целей и доступным широким инструментарием на этом рынке принято диверсифицировать активы. Благодаря такой практике розничные фонды могут избегать убыточности в случае падения как отдельных активов, так и крупных секторов, да и рынка в целом.

    Поделиться