Этот участок длиной 4,9 километра начали строить в 2019 году. А в начале текущего года стартовала проходка левого тоннеля. Тоннелепроходческий комплекс "Роза" уже прошел первые 260 метров. Теперь же щит "Наталия" приступил к прокладке и правого тоннеля. "Я думаю, что в течение года пройдем оба тоннеля. А в следующем году пройдем тоннели от "Пыхтино" и в другую сторону - до "Внуково", - сказал мэр.
Новый участок для строителей достаточно сложный. Дело в том, что на перегоне "Пыхтино - Внуково" им предстоит построить метромост длиной 460 метров. Первые его опоры окажутся как раз рядом со стеной станции "Пыхтино", далее мост пройдет над рекой Ликова и перейдет в наземный участок линии. В настоящее время мост на 79% уже построен. Он станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Станция "Пыхтино" расположится в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и ЖК "Солнцево парк". Она мелкого заложения с единственным наземным вестибюлем. Особенность новой станции - разные путевые стены: одна глухая, как у большинства других в подземке, а другая с панорамным остеклением. Вызвано это сложным рельефом местности, на которой она возводится. Близость к аэропорту подсказала архитекторам авиационный мотив оформления станции. В частности, глухую стену украсит хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Свет будет идти от конструкций в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей разместится модель самолета Ту-144.
Обе станции - и "Пыхтино", и "Внуково", напомнил мэр, будут готовы в 2023 году, и метро придет в аэропорт Внуково, чего нет больше нигде в мире. Безусловно, это повысит привлекательность городского аэропорта для пассажиров. По оценке столичных властей, его пассажирские перевозки увеличатся не меньше чем в полтора раза.
Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково улучшит транспортное обслуживание также порядка 350 тысяч жителей и работающих в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы. В первую очередь удобства от ее прихода испытают москвичи, которые живут в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Напомню, строилась эта линия поэтапно.
Самый первый участок "Деловой центр" - "Парк Победы" (3,4 км, две станции) открылся для пассажиров в начале 2014 года. На нем, в частности, расположена станция "Парк Победы" - самая глубокая в московской подземке, с глубиной заложения 84 метра. Второй участок "Парк Победы" - "Раменки" открылся в 2017- м, третий - "Раменки" - "Рассказовка" с электродепо "Солнцево" - длиной 15,3 км и 7 станциями, в августе 2018 года.