С "нековидной" дистанционкой Ольге отчасти уже приходилось иметь дело во время войны в ее городе. И организовать его было нелегко. Учителям в особой ситуации пришлось подбирать методы и приемы, чтобы пройти всю программу. У некоторых школьников не было интернета, и давать рекомендации по выполнению заданий приходилось по телефону.
А затем наступала долгожданная встреча со слезами на глазах, радость от того, что все живы и здоровы. И учителям пришлось начинать все с нуля, объясняя материал сначала.
Но вот новая напасть - пандемия, которая, как паутина, парализовала жизнь во всем мире. И снова дистанционное обучение на неопределенный срок. И снова мытарство учителей по интернету, с грустью пишет русист.
Большая часть учебного материала изучалась не самостоятельно учениками, а под постоянным контролем педагога: консультации в социальных сетях, по телефону и в интернете, онлайн-уроки. Но какими бы информационными технологиями не обладал учитель, ничто не заменит работу в классе в очном режиме, никто не сможет объяснить урок так, как учитель около доски, считает Ольга Зеленкова.
"Пусть современные инженеры и техники придумывают роботов - официантов, машины без водителей, но школ без учителей не существует!", - убеждена Ольга.