19.05.2021 10:44
    Поделиться

    Курский дизайн-код начали воплощать с вывесок и фасадов

    Курский дизайн-код оказался непохожим ни на какой другой. Четыре книги стандарта благоустройства регламентируют не только нормы оформления фасадов, вывесок и наружной рекламы. Скамейки и автобусные остановки, летние кафе и велодорожки, тротуары и даже клумбы - внешний вид этих и многих других элементов городской среды теперь прописан в документах, которые станут приложением к правилам благоустройства. Была ли в этом необходимость? На этот вопрос ответили эксперты.
    www.solreg.ru

    Первую часть курского дизайн-кода, посвященную вывескам и фасадам зданий, уже воплощают в областном центре. Улица Ленина, ставшая пилотным участком для первых перемен, после смены кричащих баннеров на лаконичные, но не менее заметные вывески сделалась более стильной.

    Предприниматели, которые сначала сопротивлялись новшествам, были вынуждены смириться с переменами. И не секрет, что дизайн-код они сами называли "причудой чиновников", которым, мол, заняться больше нечем. Однако после того, как в новые вывески вложили немалые деньги и с улиц исчезли безвкусные глянцевые штендеры, плакаты во все окно и прочие украшательства, многие признались: стало лучше.

    Со стены одной из гостиниц наконец сняли баннер в девять этажей с ювелирной рекламой. И хотя под ним оказался не самый приглядный фасад, глаз теперь не цепляется за выцветшее полотно.

    Комфортнее стало и на Красной площади, после того как с многоэтажки убрали экран, на котором годами крутилась реклама. Интересно, думали ли ее заказчики о том, как раздражают мельтешащие в темноте ролики поселившихся в центральной гостинице туристов? Скорее всего, никому до этого и дела не было. Но теперь все иначе.

    Перемены коснулись не только центра города. Часть кричащих штендеров, исчезнувших с улиц, привезли на территорию так называемого курского детинца: в месте, откуда и начал строиться Курск, прошла презентация третьей и четвертой книг дизайн-кода.

    Мэр Курска Виктор Карамышев назвал специалистов Центра компетенций, разработавших дизайн-код, "возмутителями спокойствия", отметив, что изменить придется большую часть городской среды в областном центре.

    - Уже более 300 рекламных конструкций, которые установлены незаконно, снесены, - уточнил он.

    Большая часть предпринимателей убирает рекламу самостоятельно, без претензий, однако есть и проблемные места: мэр привел в качестве примера сеть магазинов алкоголя - их контрастные вывески все еще пестрят на городских фасадах.

    - А их у нас в городе 163 точки, - посетовал Виктор Карамышев.

    Впрочем, как отметила руководитель Центра компетенций Ксения Деева, рано или поздно все в Курске будет соответствовать стандарту. Она напомнила, что расширить дизайн-код от традиционного регламента вывесок до принципов озеленения здесь решили не просто так. Возможность перемен в облике Курска стали обсуждать в рамках мастерских проектов: горожане высказались о том, что они не принимают в родном городе. Оказалось, что многое. Советник главы региона Анна Коновалова подчеркивает: потребность регламентировать внешний вид скамеек, клумб, тротуаров и даже общественных туалетов шла от самих курян.

    В третьей и четвертой книгах детально прописано все, что касается благоустройства. Анна Коновалова заметила, что раньше ни один стандарт не учитывал интересов маломобильных горожан. Теперь же благодаря сотрудничеству с советником губернатора, спортсменкой Анной Гладилиной необходимость пологих спусков рядом со ступеньками, ровного плиточного покрытия и прочих важных элементов городской среды закреплена в дизайн-коде.

    Примечательно и то, что к числу маломобильных здесь отнесли не только колясочников, людей с ограниченными возможностями здоровья, но и мам с маленькими детьми, и даже девушек на высоких тонких каблуках. Для последних пройти по тротуару, где плитка разъезжается, а в широких ее швах растет трава, - та еще задача.

    Новые проекты благоустройства общественных пространств уже отвечают дизайн-коду. Яркий тому пример - концепция улицы Ленина. Для того чтобы ее выбрать, в городе провели конкурс, победителем которого стали архитекторы из соседнего Белгорода.

    - Мы будем решать проблемы не только с фасадами и вывесками, но и с малыми архитектурными формами, - отмечает Анна Коновалова. - Нужно сместить акценты и сделать Курск городом для людей, для пешеходов и велосипедистов, а не для машин.

    Привычные клумбы с розами, больными хвойными растениями, а также наскучившими однолетними бархатцами должны уйти в прошлое. Новые тренды городского озеленения станут актуальными и здесь: обилие многолетних цветущих растений, вертикальное озеленение, декоративное мульчирование клумб и многоуровневые цветники. Уже можно сказать, что рынок декоративных растений и сервиса для благоустройства готовится пережить второе рождение вслед за фирмами, изготавливавшими рекламные конструкции.

    Кстати

    Помимо детального внедрения курских стандартов благоустройства в городе предстоит изменить и сознание некоторых горожан. Новые архитектурные формы, фасады и много чего еще то и дело подвергается актам вандализма. Анна Коновалова посетовала, что не везде можно поставить камеру, и, раз уж так получается, нужно устанавливать антивандальные зеркала - пусть у каждого, кто захочет навредить городу, появится ощущение, что за ним наблюдают. Чтобы призвать всех относиться к городу с уважением, эксперты по эстетике в столице Соловьиного края придумали слоган: "Курск меняется - меняйся и ты".

    Поделиться