Станции метро в Петербурге не часто подвергаются реконструкции. Несколько лет тому назад после обрушения козырька был перестроен входной вестибюль станции метро "Сенная". После того как конструкцию входной зоны признали аварийной, прошла реконструкцию и станция метро "Горьковская". Теперь вот пришла очередь "Парка Победы".
Задуматься об обновлении здания Петербургский метрополитен подтолкнул возможный рост пассажиропотока, с которым и сейчас станция едва справляется. В 2023 году город будет принимать чемпионат мира по хоккею. Одна из площадок для его проведения находится недалеко от станции "Парк Победы". Речь о ледовой арене, которая появится на проспекте Юрия Гагарина, 8 после реконструкции СКК "Петербургский". Предполагается, что в ходе реконструкции на станции метро "Парк Победы" полностью поменяют напольное покрытие, обновят кассовую зону, комнаты полиции, инженерные и вентиляционные коммуникации. Среди новшеств - увеличение входной зоны. Дело в том, что раньше это здание являлось объектом гражданской обороны и имело защитные конструкции на случай радиационной или химической опасности. Сейчас потребность в этой функции вестибюля потеряла свою актуальность.
За счет уменьшения толщины конструкций на станции появится дополнительный четвертый эскалатор. Станет больше и турникетов. Было пять, станет восемь. При этом появятся турникеты и на выходе. Сейчас их нет. Как стало известно, это делается с учетом на перспективу, так как в планах ГУП "Метрополитен" в будущем ввести зональную оплату, когда за то, чтобы выйти, надо будет еще и заплатить. Изменение параметров входной зоны потребовало поиска новых решений и для фасадов. Авторы предложили поменять расположение входа в метро: если сегодня вход расположен со стороны Московского проспекта, то его предлагают сделать со стороны улицы Бассейной. Выпрямление пассажиропотоков по оси эскалаторов, по замыслу "Архитектурной мастерской Сахновского", позволит увеличить пропускную способность станции. Кстати, сейчас на этом месте располагаются пристроенные ларьки, которые предлагается снести. Коммерция в метро останется, но ее будет намного меньше.
По словам главного инженера службы ГУП "Петербургский метрополитен" Андрея Анисимова, убирать со станции коммерческие площади нельзя, так этот вид заработка помогает окупать поездки, которые совершают пассажиры метрополитена. "В противном случае расходы лягут на горожан. Не думаю, что они будут этому рады", - добавил он. Особое значение уделено архитектурному облику станции. По словам председателя комитета по градостроительству и архитектуре Владимира Григорьева, перед архитектором стоит интересная задача, потому что станции метро в Петербурге должны строиться как дворцы для горожан, "которые еще не ездят на роллс-ройсах". Планируется, что новый облик вестибюля будет соответствовать этому - здание выполнят из светлого камня с колоннами и украшено мозаикой "Гимн победителей", над эскизом которой работает Иван Уралов, один из авторов скульптурных и мозаичных композиций Национальной библиотеки. Эксперты отмечают, что проект станции метро "Парк Победы" имеет общегородское и культурное значение, а потому к нему приковано такое большое внимание.
Завершить работы по реконструкции метро "Парк Победы" планируется через два года. Сумма контракта по данному тендеру составит 153 миллиона рублей. А вот когда начнется реконструкция павильона, пока остается загадкой. На наш запрос в пресс-службу метрополитена сообщили, что в настоящее время проводится экспертиза проекта, которая продлится до конца июля. Затем на очереди составление рабочей документации. После чего можно будет приступить к реконструкции станции. Однако точных сроков, когда она может начаться, никто не называет. В ГУП "Метрополитен" сообщили, что есть большое желание завершить все работы к чемпионату мира по хоккею, однако есть опасения, что выполнить реконструкцию этой станции метрополитена удастся не раньше 2024 года.
Станция метро Московско-Петроградской линии "Парк Победы" открыта 29 апреля 1961 года в составе участка "Парк Победы" - "Технологический институт". Наименование получила по расположению на территории одноименного парка. Павильон станции выполнен по типовому проекту архитекторов Арона Гецкина и Шуваловой - подобные вестибюли сооружены на "Электросиле" и "Фрунзенской".
Реконструкцию "Парка Победы" обсуждают около 10 лет - первоначально станцию хотели перестроить по примеру "Горьковской", но проекту помешали различные бюрократические трудности (согласование с КГИОП и требования метрополитена в области безопасности).