Шефы дипломатий с улыбкой вошли в переговорную комнату, где их ждали российские и американские журналисты, отделенные друг от друга весьма условной ленточкой, и вместо традиционного рукопожатия поприветствовали друг друга "по-карантинному" - локтями.
Открывая встречу, Блинкен заверил коллегу, что Вашингтон стремится наладить с Россией "предсказуемые и стабильные отношения", которые "пойдут во благо американскому, российскому народу и всему миру" - тем более что у двух стран есть немало общих интересов. "Если лидеры России и Соединенных Штатов смогут работать вместе в духе сотрудничества, то наши народы, мир окажутся в большей безопасности, к чему мы и стремимся", - заявил американец.
При этом госсекретарь США, недавно дебютировавший в этой роли (в администрации Обамы дипломат был заместителем главы госдепа), не преминул заявить, что "Америка ответит на любые агрессивные действия в свой адрес или в адрес своих союзников". Впрочем, это было самое жесткое из заявлений господина Блинкена.
В свою очередь, Сергей Лавров подтвердил, что Россия готова "разгрести завалы", которые достались двум странам в наследство от предыдущих администраций США, прежде всего - в том, что касается работы дипмиссий.
Лавров отметил, что почувствовал заинтересованность Блинкена и его команды в том, чтобы преодолеть накопившиеся проблемы в двусторонних отношениях и восстановить диалог по стратегической стабильности. При этом глава МИД РФ не стал комментировать вопрос о том, была ли достигнута определенность в вопросе о проведении российско-американского саммита.
Встреча продолжалась дольше, чем было запланировано (почти час и сорок минут), и показалась главе российского внешнеполитического ведомства конструктивной. Министр также отметил, что двусторонние встречи "на полях" не часто вызывают такой интерес СМИ.