Россельхознадзор не вводил запрет на досмотр рефрижераторных контейнеров с рыбой - речь идет только о некоторых послаблениях из-за коронавируса, заявили в ведомстве.
Из-за пандемии ведомство поручило своим территориальным управлениям снизить количество досмотров продукции, следующей транзитом (без перегрузки) через железнодорожные станции и порты. Физические досмотры проводятся, только если выявлены нарушения в документах. Если таких нарушений в документах не найдено, транзитные контейнеры, следующие без перегрузки, не вскрываются.
Однако при перегрузке в новые контейнеры, в том числе после длительного хранения, физический досмотр груза, включая проверку температурного режима в контейнерах, проходит в обычном формате. После проверок оформляются ветеринарные сопроводительные документы.
"Этот механизм не корректировался и является обязательным", - подчеркнули в Россельхознадзоре.
Также физический досмотр проводится при выгрузке товара в конечном пункте доставки (на железнодорожной станции прибытия). Ветконтроль проводится только в морских, авиационных портах и на железнодорожных станциях.
"Физический досмотр продукции является неотъемлемой частью подтверждения безопасности рыбной продукции, поступающей на стол потребителю", - пояснили в ведомстве.
Там также отметили, что в 2021 году в связи с изменением традиционных рынков сбыта и увеличением объемов поставок рыбной продукции в Европу ведомство оптимизировало процедуру контроля рыбной продукции. На данный момент физический досмотр рыбной продукции, которая идет с Дальнего Востока в Европу, проводится только в местах погрузки. При дальнейшей перегрузке в портах Санкт-Петербурга инспекторы Россельхознадзора только фиксируют факт перегрузки в импортные контейнеры и вносят изменения о транспортном средстве в ветсертификат.
Ранее "Коммерсант" сообщил о проблемах в доставке рыбы с Дальнего Востока из-за проверок территориальных подразделений вопреки якобы запрету на них со стороны головного подразделения.