По ее словам, для выстраивания эффективной системы оказания бесплатной юридической помощи гражданам России необходимо заниматься правовым информированием и просвещением населения.
"Многие вообще не знают, куда обратиться, где получить информацию. И это не только пенсионеры. Много и молодых, которые не понимают и не знают, что им делать в той или иной ситуации", - сказала работник государственного правозащитного органа.
По ее словам, примерно треть обращений к Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области не требуют судебного вмешательства. Их в принципе можно решить без конфликтов с органами власти. То есть они связаны в большей степени с правовой безграмотностью: люди не осведомлены о своих правах. Это большая проблема.
Один из возможных механизмов ее решения - создание федеральной государственной информационной системы "Правовая помощь". Основа системы - единый портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи. О том, что система заработает в 2022 году, несколько дней назад министр юстиции Константин Чуйченко доложил президенту России Владимиру Путину.
"Я с большой надеждой жду, когда заработает информационная система "Правовая помощь", - говорит Елена Шилохвостова. - Главное, чтобы она была простой и доступной, чтобы человек не искал 20 минут ответ на один простой вопрос. Чем выше уровень правовой информированности населения, тем ниже нагрузка у участников системы оказания бесплатной юридической помощи. И нужно стремиться к тому, чтобы люди изначально обладали полной информацией о своих правах и способах их защиты".
Полностью материал читайте в ближайшем номере "Российской газеты".