Французское управление по конкуренции наложило на американскую корпорацию Google штраф в размере 220 миллионов евро за продвижение собственных услуг в секторе онлайн-рекламы. Об говорится в распространенном заявлении антимонопольного регулятора.
"Следуя рекомендациям News Corp Inc., группы Le Figaro и группы Rossel La Voix, Управление по конкуренции выносит решение о наложении санкций на Google в размере 220 миллионов евро за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке рекламы для создателей веб-сайтов и мобильных приложений", - отмечается в сообщении на сайте регулятора. Как выяснилось, Google предоставил преференциальный режим собственным технологиям в ущерб конкурентам. Среди пострадавших оказались и различные СМИ.
Как напомнили в управлении, "компания, занимающая доминирующее положение, несет особую ответственность" за то, чтобы конкуренция была честной.
Отмечается, что Google не стал оспаривать факты, и решение о наложении штрафа в указанном размере было принято в рамках сделки с американским гигантом. Корпорация также взяла на себя обязательства по улучшению взаимодействия сервисов Google Ad Manager со сторонними рекламными серверами.
Как отметила глава управления по конкуренции Изабель де Сильва, "решение о введении санкций против Google имеет особое значение, потому что это первое в мире решение, связанное со сложными алгоритмами, на которых построена реклама в интернете".