07.06.2021 07:45
    Поделиться

    Почему афганские силы безопасности могут потерять преимущество над талибами

    Афганские правительственные силы могут потерять самое важное военное преимущество, которое они имеют над запрещенной в РФ группировкой Талибан, - авиацию - после того, как частные подрядчики и американские войска покинут страну в ближайшие недели.

    Афганские силы безопасности в значительной степени полагаются на финансируемых США подрядчиков в ремонте и обслуживании своего парка самолетов, бронетехники и целого ряда другого оборудования. Но примерно 18 тысяч подрядчиков должны уйти в течение нескольких недель вместе с большей частью военного контингента США в рамках соглашения Вашингтона с Талибаном о выводе всех "иностранных" войск. Помимо обслуживания более 170 самолетов, финансируемые США подрядчики также обслуживают тысячи бронетранспортеров и автомобилей для афганской армии и полиции.

    Хотя афганские силы безопасности зависят от финансируемых США подрядчиков в ремонте большей части своего оборудования, афганцам не требуется американская помощь для обслуживания своих вертолетов Ми-17 российского производства. Должностные лица правительства США и конгресс призвали афганское правительство заменить российские вертолеты вертолетами США Black Hawk и вертолетами Little Bird MD-530, но афганские военные по-прежнему предпочитают летать на российских вертолетах.

    Согласно военным экспертам и недавнему докладу генерального инспектора министерства обороны, попавшему в распоряжение NBC, без помощи подрядчиков афганские силы больше не смогут обеспечивать поддержку в воздухе десятков истребителей, грузовых самолетов, вертолетов и беспилотников американского производства. Как отмечают эксперты, Талибан оказался мощной боевой силой, которая в течение последних нескольких лет неуклонно отбрасывала правительственные силы по всей стране. Но в распоряжении группировки нет авиации, за исключением некоторых базовых дронов, и нет эффективных средств противовоздушной обороны против афганских истребителей и ударных вертолетов.

    В прошлом году официальные лица военной миссии США в Афганистане заявили, что без материально-технической и другой помощи со стороны подрядчиков "ни один планер не может быть боеспособным более нескольких месяцев". Согласно отчетам специального генерального инспектора по восстановлению Афганистана, за прошедшие годы усилия по снижению зависимости афганского правительства от внешних подрядчиков почти не достигли тех задач, которые ставились в Пентагоне. Недавно министерство обороны США поставило цель, чтобы афганские военно-воздушные силы выполнили 80 процентов необходимого технического обслуживания самолетов к 2023 году.

    Администрация Байдена пообещала и дальше оказывать финансовую поддержку армии и полиции Афганистана после того, как американские войска уйдут из этой страны к крайнему сроку 11 сентября. В соответствии с соглашением, которое США и Талибан подписали в прошлом году при администрации Трампа, Вашингтон обязался вывести все американские и союзные войска, а также весь недипломатический персонал, включая "инструкторов, советников и вспомогательный обслуживающий персонал". Когда в 2011 году администрация Обамы вывела американские войска из Ирака, в стране остались подрядчики по оборонным вопросам.

    Представители Пентагона и старшие военные заявили на слушаниях в конгрессе, что администрация рассматривает "варианты" поддержки афганских сил безопасности "издалека", возможно, путем ремонта оборудования за пределами страны или оказания помощи удаленно.

    Если афганское правительство самостоятельно найдет подрядчиков, возможно, при финансовой поддержке Запада, вооруженные силы США не будут обеспечивать безопасность на местах. По словам экспертов, подрядчики также не будут пользоваться правовой защитой США, и они будут подчиняться афганскому законодательству, что означает, что компании, вероятно, будут взимать гораздо более высокие сборы за свои услуги.

    Поделиться