"Дорога смерти": Трасса из Волгограда в райцентр перегружена в 10 раз

Дорога, соединяющая Волгоград и райцентр Среднюю Ахтубу, перегружена в разы относительно нормативной пропускной способности. Об этом сообщил журналистам начальник областного управления ГИБДД Александр Степанов.

Трассу проложили еще в советское время, она была рассчитана на минимальный поток в 200-300 автомобилей в сутки. Но с открытием в 2009 году моста через Волгу нагрузка на эту дорогу заметно возросла. Сегодня она составляет 2,5-3 тысячи машин ежесуточно.

- Не справляется дорога с потоком. Мы упираемся в то, что ее нужно расширять, делать по две полосы в каждую сторону вместо одной, - полагает Степанов.

Трасса вошла в большой транспортный коридор, соединяющий Волгоградскую область с Астраханской и Казахстаном. К тому же многие водители выбирают этот объездной путь, чтобы добраться в Волжский - второй по численности населения город региона. Есть путь короче через Волжскую ГЭС, но на ней идет ремонт дорожного полотна, поэтому на подъезде к плотине машины стоят в пробках по часу.

В этом году на проблемной автодороге зарегистрировали уже десять ДТП - это 30 процентов от общего количества аварий в Среднеахтубинском районе. Уже один человек погиб и 14 получили ранения. Статистика за прошлый год схожая - 28 процентов от общерайонной сводки (шестеро погибли, 38 человек попали в больницу). В 2019 году было еще хуже - 40 процентов всей аварийности.

Наиболее частые ДТП - это лобовые столкновения при выезде на встречную полосу для обгона и наезды на пешеходов.

- Меры принимаются: устанавливаем бордюры, делаем пешеходные переходы. Но пока все тщетно, - признает Степанов. - Дорожное движение нужно организовать в соответствии с нынешними требованиями.

Комментарий

Виктория Кутнюк, учитель средней общеобразовательной школы, хутор Бурковский Среднеахтубинского района Волгоградской области:

- Дорога, которая сейчас идет через пойму, исторически идет через поселки. Ей столько же лет, столько самим поселкам и, конечно, современным требованиям она не соответствует, хотя является федеральной. Эта дорога сейчас является основной трассой: все большегрузы, автобусы - едут здесь. А поток транспорта за последние годы увеличился в разы, и он весь идет мимо населенных пунктов.

Дорога делит наши поселки практически пополам. С одной стороны, у нас социальная инфраструктура - начальная школа, детский сад, ФАП, а с другой стороны - всего один светофор. Поток очень большой, а дорогу переходят не только взрослые, но и дети, ведь там начальная школа. Конечно, не всегда соблюдается скоростной режим и другие ограничения. Уже было несколько случаев, когда в ДТП пострадали дети и взрослые нашего поселка.

По этой же дороге ездят школьные автобусы, и опоздание на урок это самое безобидное, что может произойти. Меня, как учителя местной школы, беспокоит, что не должна быть здесь федеральная трасса. Тут всего лишь две полосы, маленькие, которые не справляются с потоком. Вечером и утром в часы пик огромные пробки.

Кроме того, у нас в поселках по ходу движения дороги находятся два братских захоронения погибших при Сталинградской битве. И если дорогу начнут проводить через посёлки, то неизвестно, что с ними станет, а для нас всех это важно.

Все варианты проектов дороги нам показывали, собирали жителей, и основная просьба людей была, чтобы новая дорога пошла в обход жилых посёлков. Мы выступаем против проекта, который предполагает проведение дороги по населённым пунктам.