Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени профессора Н.Е. Жуковского") приступили к циклу исследований по формированию облика легкого самолета местных воздушных линий. Эта крылатая машина предназначена для перевозки пассажиров и грузов в условиях Севера и Дальнего Востока.
Как рассказали в ЦАГИ, на первом этапе были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло - одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Подкос участвует в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж, что позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Ученые изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.