Сейчас более 20 километров будущей автодороги отсыпано скальным грунтом. Завершить ее прокладку от угольного разреза до морского терминала планируют до конца июля. Работы ведутся сразу на нескольких участках, информирует пресс-служба правительства региона.
Ускорить темпы строительства удалось благодаря доставке на север Красноярского края очередной партии техники. В апреле теплоход усиленного ледового класса "Юрий Аршеневский" доставил в порт Диксона по Северному морскому пути более 170 единиц различной техники и оборудования, в мае это же судно доставило еще 80 единиц - самосвалы, бульдозеры, катки, грейдеры и экскаваторы, - а также модульные общежития для работников.
Александр Усс, губернатор Красноярского края:
- Для нас важны социально-экономические эффекты этого проекта. Речь идет не только о миллиардах налоговых поступлений в бюджет, но и о двух с лишним тысячах новых рабочих мест, строительстве инфраструктуры, которая будет работать как на интересы бизнеса, так и жителей северных территорий.
Олег Демченко, председатель совета директоров ООО "Северная звезда":
- Всего для реализации проекта по освоению Сырадасайского месторождения завезено более 250 единиц различной техники и оборудования. Это позволило организовать на месте временный вахтовый поселок для более чем 300 работников и нарастить темпы отсыпки автомобильной дороги, которая в дальнейшем свяжет все ключевые объекты проекта: угольный разрез, обогатительную фабрику, и морской терминал".
На недавней встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор края Александр Усс отметил, что освоение Сырадасайского угольного месторождения входит в перечень крупных проектов, обеспечивших региону инвестиционный рывок.
Проект строительства угольного комплекса на Сырадасайском месторождении - одном из самых крупных месторождений угля в мире - вошел в число инвестпроектов Арктической зоны, поддержанных Правительством РФ. Также проект включен в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь" и имеет статус регионального инвестиционного проекта (РИП). Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн угля.
Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского угольного терминала, автодороги, вахтового поселка, электростанции, аэродрома и других объектов.
Объем инвестиций в реализацию проекта до 2025 года превысит 45 млрд рублей. До 2028 года ожидается более 6 млрд рублей налоговых поступлений в региональный и муниципальные бюджеты. Комплексная экспертная оценка проекта определила, что его реализация не несет угроз для экологической безопасности Арктической зоны.