Самолеты "Белавии" расширяют географию полетов по России

Юрий Мозолевский
Евросанкции практически закрыли небо для ведущей белорусской авиакомпании "Белавиа". Россия первой протянула руку помощи. Вернее сказать, "крыло" - число авиарейсов между столицами России и Беларуси в скором времени увеличится до 20 в неделю. Рассматриваются варианты увеличения числа рейсов из Беларуси в другие российские города. Прорабатываются также новые маршруты и форматы сотрудничества авиационных отраслей России и Беларуси в рамках Союзного государства.

Как всегда, белорусские граждане планируют отдохнуть летом в теплых странах. Теперь же из-за санкций Евросоюза сделать это для многих становится проблематичным. Так, пролет самолетов над своей территорией закрыли Украина (с 25 мая), Великобритания (с 24 мая), Франция, Литва...

В этой острой ситуации "крыло помощи" братскому народу протянули россияне. По словам заместителя генерального директора Национального аэропорта Минск Василия Корнева, восстанавливается часть рейсов на московском направлении. "Российская авиакомпания "Аэрофлот" добавляет пять рейсов, и авиакомпания "Белавиа" дополняет еще пять рейсов. То есть у нас будет на Москву уже 20 рейсов в неделю", - рассказал Корнев в эфире телеканала "Россия 24".

В России немало городов-миллионников, из которых можно организовать полеты в Минск

Эта помощь очень важна, потому, что авиакомпания - это не просто самолеты. Это люди, которые в ней работают, получают зарплату и кормят свои семьи - пилоты, бортпроводники, продавцы авиабилетов, аэродромные работники... Что же до самолетов, то, как гласит поговорка, самолет должен быть в небе!

Тем временем

Руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров рассказал "СОЮЗу", что Россия в качестве помощи "Белавиа" может предложить возможность построения маршрутной сети по расширенному числу российских регионов в дополнение к тем, куда из Беларуси уже летают самолеты. "В России достаточно городов-миллионников, из которых можно организовать полеты в Минск", - считает эксперт.

Вопрос, однако, в том, как сделать Минск привлекательным для россиян с точки зрения полетов. Раньше столица Беларуси являлась важным пересадочным транзитным узлом. "Минск предлагал интересные ценовые решения для полета в третьи страны. Сейчас же, по сути, для "Белавиа" практически вся Европа закрыта, а теперь, когда для Беларуси закрыта и Украина, вопрос еще больше обострился", - считает эксперт.

"Авиакомпания "Белавиа" - достаточно бюджетная по уровню услуг и поднимать стандарты до уровня "Аэрофлота" для наших белорусских коллег довольно дорого, да и не очень целесообразно, так как количество пассажиров с хорошей платежеспособностью не растет год от года, а только уменьшается, особенно в связи с коронакризисом", - резюмирует Роман Гусаров.

Вполне возможно расширение сотрудничества "Белавиа" с компаниями-партнерами, которых сегодня, по информации официального сайта авиакомпании, насчитывается 43. Из российских авиакомпаний интерлайн-соглашения о сотрудничестве уже заключены с "Аэрофлотом", "Нордавиа" и "Северсталью". Это позволяет взаимно признавать купленный электронный билет, а в той части сотрудничества, которая касается "Аэрофлота", также существует право оформлять авиаперевозку на своих бланках на маршруты авиакомпании-партнера. В данной ситуации наиболее важным является код-шеринговое соглашение - когда между двумя авиакомпаниями подписывается договор о совместном выполнении рейсов на определенном маршруте. Документ "Белавиа" имеет с 12 авиакомпаниями из списка, что дает возможность для более интенсивной работы в этом направлении.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться