Как предполагается, субсидии получит единая дальневосточная авиакомпания. "В целях консолидации предоставляемых мер поддержки, а также с учетом последующего расширения перечня субсидируемых маршрутов предлагается утверждение отдельной программы субсидирования дальневосточной авиакомпании", - говорится в пояснительной записке к документу.
Субсидии будут предоставляться на один рейс в одном направлении. В перечне всего 20 социально-значимых маршрутов. Например, билет по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Южно-Сахалинск по спецтарифу будет стоить не более 4,6 тысячи рублей, Магадан - Петропавловск-Камчатский - 4,3 тысячи рублей, Хабаровск - Якутск - 10,7 тысячи рублей. Соответственно, субсидии для рейса по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Южно-Сахалинск предполагается установить в размере 354,7 тысячи рублей, Магадан - Петропавловск-Камчатский - 672 тысячи рублей, а Хабаровск - Якутск - 703,9 тысячи рублей.
Как указывают в Минтрансе, совместно с Минвостокразвития и дальневосточными субъектами проведена работа по созданию единой дальневосточной авиакомпании. К 2025 году авиакомпания будет выполнять перевозку по 535 социально-значимым маршрутам, в том числе по 66 межрегиональным и 469 местным. Перечень этих маршрутов определен субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.
Субсидии позволят дополнительно выполнить около 1780 рейсов по социально-значимым маршрутам в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Проект постановления разработан в рамках исполнения перечня поручений президента России по итогам совещания с членами от 14 января 2020 года.
Однако возможны сложности с обеспечением загрузки воздушных судов. Потому с учетом предоставления субсидии организации воздушного транспорта, заключившие договоры, должны будут выполнить не менее 80 процентов количества регулярных рейсов, указанных в договоре.