17.06.2021 12:01
    Поделиться

    Павел Астахов рассказал, почему решение об обязательной вакцинации в некоторых сферах обоснованно

    Известные юристы считают законным предписание столичного управления Роспотребнадзора о проведении в Москве обязательной вакцинации горожан, работающих в нескольких сферах, в частности в сфере услуг, образования и здравоохранения.

    Президент коллегии адвокатов Павел Астахов накануне рассказал журналистам, почему обязательная вакцинация в некоторых сферах обоснованна.

    Павел Астахов подчеркнул, что в США уже 70% населения вакцинировано, там начали отменять ограничения, а в Европе за дефицитными вакцинами люди стоят в очередях. В России вакцинироваться можно даже в магазине и бесплатно, но этим правом воспользовались всего 10%.

    "Все забыли, что если бы такой уровень демократии был у нас в стране, как сейчас, в период, когда вводили, например, прививки от туберкулеза и от оспы, уже давно бы вымерли все", - отметил Павел Астахов.

    Он призвал не дискутировать, так как речь идет не о гражданских правах, а умирать или не умирать.

    "Давайте очнемся и посмотрим на наше законодательство. Наше законодательство сегодня имеет две статьи в УК, которые преследуют людей, которые заражают других за нарушение санитарно-эпидемиологических норм. У нас щадят власти, уговаривают.

    Декларация прав человека, как и пакт о гражданских правах человека, в данной ситуации будут на стороне властей. Потому что власти имеют право в период пандемии, а пандемия - это особая ситуация, которая позволяет ограничить даже конституционные права человека. Вот это надо не забывать", - подчеркнул юрист.

    Он напомнил, что в Конституции РФ прописана норма, по которой любые права могут быть ограничены, когда государство принимает меры в защиту интересов большинства граждан для обеспечения их безопасности. Потому главный санитарный врач страны просто обязан принимать соответствующие ситуации меры.

    Глава общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена придерживается такой же точки зрения. Юрист подчеркивает, что права одного не должны ущемлять права других граждан, а тем более создавать угрозу их жизни и здоровью.

    По его словам, люди, которые работают в сфере торговли и услуг, должны осознавать, что их выбор работы связан с контактами с большим количеством людей, и они не должны им навредить.

    "Это как в ситуации с врачами, которые должны мыть руки перед операцией, или с военнослужащими, которые должны надевать противогаз, нравится им это или нет. В текущей ситуации решение главного санитарного врача безусловно оправданное - направлено на то, чтобы работодатели стимулировали сотрудников, работающих в сфере торговли и услуг, вакцинироваться", - отметил Анатолий Кучерена.

    Как сообщил журналистам полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях, юрист Михаил Барщевский, меры по вакцинации от коронавируса в Москве, принятые главным санитарным врачом столицы, защищают право граждан на жизнь и здоровье. При этом, по его словам, законы 1998 и 1999 годов предоставляют главному санитарному врачу право объявлять обязательную вакцинацию.

    - Постановление касается не вакцинации всех и вся, а только вакцинации людей, занятых в сфере обслуживания, тех, кто общается с потребителями. И в этом случае моя свобода не быть зараженным ограничивает вашу свободу не прививаться. И это мое человеческое право не быть зараженным. Так что либо вы предоставляете мне услуги только привитых сотрудников, либо вы отстраняете тех, кто не хочет прививаться. Если вы работаете в такси, в ресторане, в магазине - это не ваша свобода не привиться, это моя свобода не заболеть, - сказал Михаил Барщевский.

    "Вообще, в праве есть понятие "крайней необходимости", смысл которого сводится к тому, что допустимы действия, не предусмотренные законом и даже противоречащие ему, для недопущения большего вреда. Но в данной ситуации главным санитарным врачом Москвы приняты законные меры, - сказал Михаил Барщевский.

    При этом в Кремле заявили, что об обязательной вакцинации от коронавируса всех россиян речи не идет.

    Поделиться