21.06.2021 16:56
    Поделиться

    В Москве завершил работу форум медиаиндустрии

    В Москве завершила работу выставка-форум CSTB. Telecom & Media 2021, проходившая в "Экспоцентре". В этом году впервые в своей истории она объединила усилия с выставками Связь и НАВИТЕХ, организуя единую коммуникационную площадку для представителей IT и медиаиндустрии под эгидой Российской недели высоких технологий.

    Деловая программа выставки-форума была в центре внимания всей медиаиндустрии всю неделю. Приведем самые яркие высказывания, которые прозвучали в эти дни.

    На пленарной сессии Российской недели высоких технологий "Цифровая трансформация медиаотрасли. Промежуточные итоги", проходившей при поддержке Медиа-Коммуникационного Союза, Игорь Мишин, генеральный директор "МТС Медиа", отметил, что несмотря на упрощение механизмов блокировки пиратского контента, бенефициары пиратства не теряют денег. Громкие дела с тюремным заключением бенефициаров, по мнению Мишина, могли бы исправить ситуацию. Но пока государственная политика в борьбе с пиратством отсутствует, сервисы продолжат терять деньги от возможных подписок.

    Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope, развил тему возможности измерения аудитории потребителей контента как на легальных площадках, так и на прочих ресурсах. По его словам, уже через год могут появиться первые шаги в развитии системы, анализирующей весь путь распространения контента на мобильных устройствах - что в свою очередь может полностью изменить модель продаж и повысит прозрачность рынка.

    Михаил Демин, президент Медиа-Коммуникационного Союза, подхватил тему борьбы с нелегальным потреблением контента, особо отметив, что проблема глобальная и пиратский рынок не спонтанный: по словам Демина, на данные момент из сорока миллиона ссылок на пиратский контент половина принадлежит десяти операторам. При этом антипиратский меморандум и мгновенная блокировка ссылок уже дали свои результаты, и остаются две глобальные проблемы: блокировка прямоэфирного контента и вечная блокировка злостных правонарушителей.

    Бэлла Черкесова, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, отметила, что подписная модель и объем потребления легального контента растет, этот рост может ускорить работа с грамотностью пользователей: зачастую пользователь не знает, что смотрит пиратский ресурс и крадет интеллектуальную собственность. И хотя Минцифры готово к любым предложениям от игроков рынка, Черкесова выразила сомнение в том, что громкие судебные дела, предлагаемые Игорем Мишиным, приведут к пользе для рынка. На ее взгляд, сейчас следует идти по пути переноса антипиратского меморандума в законодательство.

    На сессии "ОТТ и видеосервисы" Григорий Кузин, директор проекта "Медиалогистика", отметил стремительность развития отрасли: еще пять лет назад на тематических форумах он рассказывал о том, что такое интернет-телевидение, а сегодня на ОТТ-платформах уже начинают вещать мультиплексы. Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента, J'son & Partners, заметил сложность измерения количества зрителей: в России 27 миллионов подписчиков на легальные видеосервисы, включая повторный счет, но сколько из них зрителей, сколько платных подписчиков и сколько приходится подписок на пользователя - это только предстоит выяснить.

    Иван Гродецкий, генеральный директор Premier, поделился конкретными данными: по его словам, в среднем пользователь "живет" около шести месяцев, что невыгодно для долгосрочного планирования. По словам Гродецкого, когда сервисы научатся выпускать один-два сильных проекта в месяц, это сильно повлияет на планирование пользователей и расширит возможность по инвестициям.

    Гродецкий также отметил, что нынешние 300-400 рублей в месяц уже тяжеловаты для зрителя из региона, если сервисы будут специализироваться и их будет становиться больше, то потребуется увеличивать либо количество пользователей, либо стоимость подписки - что в России невозможно.

    Олег Березин, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров, рассказал, каким видит будущее кинотеатров в новой цифровой реальности. По его словам, кинотеатры - это коллективное сопереживание, которое ничто не заменит: "девушку на свидание в планшет не сводишь". По мнению Березина, кинотеатры войдут в экосистемы сервисов, предлагая, что, где, когда и с кем посмотреть на основе собранных о пользователе данных.

    На круглом столе "Перспективы развития рынка операторов мультисервисных сетей" Михаил Демин отметил, что мировой рынок SVOD развивается очень динамично, российский рынок к 2024 году войдет в двадцатку крупнейших рынков мира. Демин также рассказал о мерах поддержки, которые будут оказаны российским сервисам: снижении ставки НДС до 10%, изменении запрета на нецензурную лексику и закрепление антипиратского меморандума на законодательном уровне. Гульнара Умряева, директор по маркетингу Media Broadcasting Group, подтвердила, что тренды развития рынка радуют участников.

    Тему продолжила панельная дискуссия "Рынок платного ТВ. Тренды сезона 20/21". Александр Косарим, генеральный директор "Медиа Телеком", подчеркнул, что абонент потребляет ровно то, что представляет для него интерес, а рост ОТТ-сервисов связан с удобством потребления контента в новых средах. Алексей Иванов, операционный директор "МТС Медиа", отметил, что эмоции остаются главным драйвером для пользователя, а Никита Трынкин, вице-президент Star Media, предположил, что подбор контента с учетом интересов абонента позволит повысить его лояльность.

    Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills, представил, как выглядит телевидение с точки зрения потребителя. По словам Бояринова, новое поколение телезрителей больше не хочет подстраиваться под эфирное время, растет доля потребления контента в записи и роль нелинейного контента, развиваются технологии по таргетированию рекламы.

    Андрей Громковский, вице-президент UFC по России и СНГ, глава UFC Russia, отметил, что у UFC средний возраст потребителя составляет 30 лет, большинство пользователей смотрят контент канала на мобильных устройствах. Подводя итоги сессии, Андрей Громковский и модератор Яна Бельская согласились, что дольше всего в классическом платном телевидении продержатся спорт и новости.

    Жаркая дискуссия развернулась на сессии "Российский оригинальный кино и видеоконтент", которая прошла при поддержке АПКиТ.

    Ирина Сосновая, продюсер и шоураннер сервиса START, раскрыла внутреннюю кухню подсчета просмотров контента на сервисе. По ее словам, на сервисе смотрят, когда и какой зритель ослабил интерес к проекту и разбираются в возможных причинах. И, кстати, сервис в скором времени планирует представлять по одному оригинальному проекту в неделю.

    Давид Кочаров, советник заместителя генерального директора холдинга "Газпром-Медиа", рассказал, что у RuTube в скором времени появится оригинальный контент - пока подробности не раскрываются, но сказал, что ориентироваться будут на молодежь, а ставку делать на шоу и реалити. Также он поделился планами: Premier будет делать ставку на российское кино и анимацию, расширяя библиотеку контента.

    Джаник Файзиев, генеральный продюсер мультимедийного сервиса Okko, обозначил тренды того, к чему идет современный мир в плане производства контента: экономика эмоций осталась прежней, но поменялись пути и формы, и для успеха необходимо понять их и выучить, как новый иностранный язык.

    Мария Гречишникова, генеральный директор Star Media, рассказала об опыте работы компании на Youtube и порадовала новостью о том, что в скором времени холдинг начнет производство сериалов специально для этой платформы. По словам Гречишниковой, на сегодня YouTube - одна из наиболее выгодных в VOD-сфере платформ, которая профессионально работает с библиотечным контентом.

    Владимир Утин, генеральный директор продюсерского центра "Леан-М" (подразделение Sony Pictures Television в России), рассказал, что будет, когда большие иностранные онлайн-кинотеатры начнут заказывать проекты российским производителям. По его словам, вопрос остается в том, сможет ли наш контент конкурировать на других рынках.

    Подводя итоги сессии, представители платформ поделились цифрами о доле оригинального контента в своих библиотеках. Так, на Okko процент оригинальных проектов составляет 12-15%, на Start больше 60% оригинального контента и у Premier - более 60% библиотеки.

    Специальные мастер-классы на выставке-форуме были посвящены создателям контента: блогерам, режиссерам, редакторам и сценаристам.

    Владимир Елизаров - режиссер монтажа "Амедиатеки" поделился советами и главными правилами создания трейлеров и промороликов к фильмам. Кинооператор Всеволод Каптур и продюсер, режиссер, оператор, монтажер Николай Пигарев рассказали об опыте съемки кино на iPhone.

    В ходе круглого стола "Веб-сериалы как фундамент контентной экосистемы и основа взаимодействия с ОТТ- сервисами" Наталия Григорьева, отборщик фестиваля Realist Web Fest рассказала о формате веб-сериалов: удобном к просмотру, мобильном, с отличающимся визуальным рядом. А Владимир Болгов и Велимир Русаков (авторы проекта "Закон и беспорядок") поделились опытом создания успешного веб-сериала. Завершил день креаторов финальный мастер-класс Владимира Пермякова - продюсера продвижения кинопроектов Московской Школы Кино - о видеоконтенте в эпоху пандемии с точки зрения маркетологов. Спикер охарактеризовал современный отечественный кинематограф как динамично развивающийся и рассказал, как правильно выстраивать стратегию продвижения блокбастеров, чтобы обеспечить максимальный успех.

    Поделиться