Историю о мирных и добродушных вампирах, чья спокойная и размеренная жизнь неожиданно оказалась под угрозой, рассказала на экране режиссер Антон Маслов. Успех первого сезона так воодушевил создателей сериала, что уже готовится продолжение - съемки второго сезона запланированы на 2022 год.
Вторую строчку с 52,6 тысячи лайков и комментариев занял проект Первого канала "Угрюм-река", снятый по мотивам одноименного романа Вячеслава Шишкова. Многосерийный фильм режиссера Юрия Мороза вызвал бурные обсуждения зрителей и не избежал сравнений с фильмом Ярополка Лапшина 1968 года.
Третьим стал сериал "Пищеблок" по одноименному романы Алексея Иванова, чьи произведения уже традиционно переносятся на экран. Более 41 тысячи реакций. И это за один только май. Финальная серия выйдет в онлайн-кинотеатре "КиноПоиск HD" в начале июля. Адаптацией книги занимался сценарист Александр Талал, известный по работе над фильмами "Дневной дозор" и "Черная молния", режиссером стал Святослав Подгаевский.
Почему сериалы популярнее романов?
Ответ на этот вопрос искали в том числе и на недавно завершившимся в Москве книжном фестивале "Красная площадь" психолог, писатель и автор романа "Ева и ее братья" Елена Барбаш и сценарист Алексей Караулов, ответственный за такие хиты, как "Звоните ДиКаприо" и "Эпидемия".
"Роман убили не сериалы, а Instagram, дофаминовая петля и клиповое мышление", - уверена Елена Бараш. Она пояснила, в нашем мозге есть область, которая отвечает за предвкушение краткосрочных удовольствий, выделяя дофамин. Так работают и сериалы - особенно наполненные саспенсом - и лента Instagram. Однако за удовольствие приходится платить: "Мы перестаем использовать долговременную память. К чему это? К тому, что Альцгеймер молодеет. Синапсы и нейроны атрофируются".
Алексей Караулов уверен, что сериалы сражаются за внимание аудитории в лучшем случае с другими сериалами, а в худшем - с инстаграмом и видеоиграми. "И чтобы удержать зрителя у экрана на протяжении часа, приходится пользоваться всеми этими нечестными нейробиологическими приемами", - отметил он.
А вот как сценарист ответил на самые распространенные вопросы о российских сериалах.
Как понять, может ли этот роман стать сценарием?
Алексей Караулов: Любой роман может стать сценарием, вопрос в том, будут ли потом спрашивать у сценариста, зачем он надругался… <...> Жанр, герой и тема - сценарием может стать все, где это есть, где есть составляющие истории. Даже газетная статья.
Почему наши сериалы хуже западных?
Алексей Караулов: Валютой на телевидении является внимание зрителя. Но с советских времен у нас не было привычки бороться за зрителя, мы боролись за бюджеты. Но сейчас, с расцветом онлайн-платформ, создатели сериалов наконец начинают привыкать бороться за зрителя".
Конструирование сериала - двумерная, довольно примитивная модель. Можно ли с ее помощью решать по-настоящему художественные задачи?
Алексей Караулов: Точно так же, как мы можем приоритизировать коммерческий, продюсерский заказ - также мы можем и приоритизировать заказ творца. <...> Дэвид Линч в "Твин Пикс" общается напрямую с богом, с океаном идей.
Подготовил Андрей Мягков