Лишить металлургов, производителей удобрений и лесопромышленников субсидий на транспортировку выпускаемой продукции предлагает Минпромторг. Такие нормы содержатся в проекте постановления правительства, размещенном на портале Regulation.
Государство выделяет субсидии на часть стоимости перевозки продукции по железной дороге для снижения издержек производителей и поддержки отраслей. Эта мера применяется только в случае, если цены на те или иные изделия за предыдущее полугодие не превысили установленного значения, пояснили в Минпромторге.
Если же рубеж оказался пройден, то субсидия перераспределяется на другие отрасли. Сейчас Минпромторг предлагает половину располагаемой им суммы использовать для поддержки машиностроения, 30% - обрабатывающей промышленности и 20% - прочих отраслей.
Отмена субсидии для лесопромышленной отрасли рассматривается как ограничение поддержки экспорта, добавили в министерстве.
Такая мера может привести к сокращению производства и валютной выручки в отрасли, предупреждает управляющий директор по реализации государственных программ развития и лесной политике Segezha Group Николай Иванов.
По его словам, экспортная логистика лесной продукции субсидируется в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт", рассчитанного на период до 2024 года.
"Дестимулирование экспорта задним числом должно учитывать, как минимум, последствия эпидемии коронавируса, курс иностранных валют к рублю, перегретый рынок стройматериалов западных стран. А это очень сложные явления, даже рассматриваемые в отдельности. Недостаточно взвешенное решение может привести к сокращению долгосрочных инвестиций в глубокую переработку древесины и импортозамещение, в модернизацию и повышение конкурентоспособности отрасли в целом", - отметил Николай Иванов.