На Алтае, в Вологодской области и других регионах много рек и озер, а прокатить туристов по водной глади зачастую не получается. По действующему Кодексу внутреннего водного транспорта маломерные суда, используемые в коммерческих целях, должны проходить освидетельствование и регистрироваться в Российском морском регистре или Российском речном регистре.
А вот для частных катеров, которые не используют в некоммерческих целях, с 2012 года сохранился ранее действовавший порядок регистрации и технического надзора в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, указывают авторы законопроекта.
Сейчас, например, на Алтае чтобы зарегистрировать коммерческую моторную лодку нужно везти ее за 500 километров, говорит председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. К тому же придется оснастить лодку, как большое судно, обучить капитана. Это вложения на миллионы рублей. Если же регистрировать такие суда в госинспекции затраты времени и денег уменьшатся в разы. В результате в регионах будет развиваться туризм, говорит эксперт.