18.07.2021 20:50
    Поделиться

    Как кинотеатры и торговые центры выживают в пандемию

    Посещаемость торговых центров (ТЦ) в начале июля вновь упала из-за антиковидных ограничений. Больше других из арендаторов ТЦ пострадали кинотеатры.
    РИА Новости

    На ограничения наложился период отпусков, небывалая жара в Центральной России, а также нехватка качественного контента. Несколько кинотеатров выставлены на продажу, однако пока это не массовое явление. Сложности сейчас у кинотеатров в регионах, где введены ограничения на посещения кинотеатров - например, разрешено заполнять зал не более чем на 50-75%, говорит гендиректор холдинга "Мегаполис" (сеть "Мягкий кинотеатр") Александр Одольский. Это, прежде всего, столичные регионы, Тамбовская область, Кубань, Карелия, Бурятия, Хакасия и некоторые другие регионы. Весной посещаемость восстановилась до 75-85% от показателей 2019 года, а с очередной волной ковида снова упала на 5-10%. Из-за проблем, связанных с пандемией, на зарубежных рынках отложен ряд "громких" премьер. Но даже премьера "Черной вдовы" не оправдала ожиданий.

    Владельцы приспосабливаются к ситуации - договариваются о скидках по аренде, рассрочке кредитов, сокращают штат. "Собственники готовы идти на уступки по арендной плате, понимая все сложности у кинотеатров с посещаемостью и учитывая то, что кинотеатры являются важными "якорями" в торговых центрах. С другой стороны, эти уступки не могут быть вечными", - отмечают в JLL.

    Помогли "выжить" кинотеатрам госсубсидии из бюджета. Чтобы избежать локдауна, все стараются вакцинировать как можно больше сотрудников, добавляет Одольский. При этом компенсировать убытки увеличением цен на билеты владельцы не будут - при подорожании зрители просто переходят на онлайн-просмотр фильмов.

    К маю 2021 года активность ретейлеров после прошлогодних локдаунов почти восстановилась, но в июне посещаемость торговых центров, по данным JLL, снова упала. Больше всего пострадали общепит и сегмент развлечений, а они занимают в среднем 6-8%, а в некоторых ТЦ 10-12% площадей. В Санкт-Петербурге в первом полугодии не было открыто ни одного нового ТЦ. При этом вакансия в крупных торговых центрах стабилизировалась на уровне 2,7%. Как и арендная плата - ставки держатся на прошлогоднем уровне. Собственники ТЦ открывают пункты выдачи заказов онлайн-магазинов, арендаторы в связи с развитием интернет-торговли уходят от гигантомании, арендуют более компактные площади.

    Посещаемость торгового центра может падать даже при самых, казалось бы, малозначимых ограничениях в работе, отмечают в Российском совете торговых центров (РСТЦ). Если в мае показатели посещаемости сравнялись с уровнем 2019 года, то в первой половине июля они "провалились" на 35%.

    Поделиться