Только в транспортной сфере ущерб, по предварительным оценкам немецкого минтранса, может составить до двух миллиардов евро. Издание Bild сообщает, что Немецкие железные дороги понесли потери на сумму порядка 1,3 миллиарда: в пострадавших районах смыты или разрушены участки железнодорожного полотна, в том числе мосты, здания вокзалов, инфраструктура.
Ущерб в несколько сотен миллионов евро был нанесен дорогам и автомагистралям: для их восстановления в кратчайшие сроки за счет федерального правительства должны быть построены 300 временных мостов. Министр финансов ФРГ Олаф Шольц представил план оказания экстренной помощи гражданам. Люди, потерявшие свои дома и бизнес, должны еще в июле получить около 400 миллионов евро экстренной помощи, а всего в пострадавшие районы направят несколько миллиардов евро.
Страховые компании в Германии и других странах Европы, по данным отраслевых СМИ, готовят выплаты владельцам собственности на сумму 5-6 миллиардов евро. Только в ФРГ 45 процентов объектов недвижимости в пострадавших районах было застраховано от сильных дождей и наводнений. По подсчетам страховщиков, стихийное бедствие на севере Европы может стать одним из самых дорогостоящих за всю историю наблюдений. И это на фоне природных катаклизмов, сотрясавших континент в июне, когда грозы, град и даже торнадо, обрушившиеся на континент, обошлись страховым компаниям в несколько миллиардов. Глава Германского союза страховщиков Йорг Асмуссен заявил журналистам, что если мировому сообществу не удастся остановить изменения климата, то это будет означать конец существующей системы страхования.