Новости

20.07.2021 00:00
Рубрика: Экономика

Электрический, но "непривязанный"

В Казани появился первый электробус
Экологичный электробус, разработанный ПАО "КАМАЗ", в тестовом режиме курсирует в Казани по троллейбусному маршруту №3, от остановки "Речной порт" до улицы Академика Глушко.
 Фото: Пресс-служба мэрии Казани  Фото: Пресс-служба мэрии Казани
Фото: Пресс-служба мэрии Казани

Это наиболее популярный среди горожан маршрут - он пересекает сразу два района Казани, поэтому пользуется большим спросом.

- Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города, - говорит мэр Казани Ильсур Метшин. - Электрический транспорт - номер один в этом вопросе, потому что 75 процентов загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов.

Салон с 35 посадочными местами рассчитан на 80 пассажиров. Запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составляет 50 километров, максимальная скорость - 75 километров в час. Электробус оснащен цифровой приборной панелью, системами видеонаблюдения и климат-контроля, что жарким летом 2021 года очень кстати. Отдельное внимание уделено маломобильным группам населения - низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров. Электробус абсолютно бесшумный. К слову, более 500 единиц такой техники уже катается по Москве.

На одной из конечных остановок установлена ультрабыстрая зарядная станция, стилизованная под туристическую символику Казани. За 10-15 минут она позволяет зарядить аккумуляторы электробуса до 70 процентов. Полная зарядка (для нее требуется 24 минуты) будет осуществляться ночью на территории троллейбусного депо.

- Электробус способен спокойно пройти полностью весь маршрут и еще иметь заряд в запасе. Случайно разрядиться по пути он точно не сможет, - сказал заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров. .

Тем временем

В Казани стартовал отбор на должность председателя комитета по транспорту. Заявки от кандидатов принимаются до 3 августа. Претендентам на вакантную должность необходимо заполнить анкету и подготовить проект развития транспортной системы Казани, в котором будет дано развернутое описание конкретных проблем и предложены пути их решения. По итогам встречи с экспертами транспортной отрасли, презентации проектов, рассмотрения кейсов и участия в ассесмент-сессии (ряд процедур по оценке психологических и профессиональных качеств претендента. - прим. "РГ".) определят финалистов, которые встретятся с мэром Казани Ильсуром Метшиным и членами экспертного совета. Среди основных требований к кандидатам - наличие высшего образования, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

Это уже не первый случай, когда должность чиновника в городской администрации разыгрывается в открытую. В июле таким образом назначили председателя комитета по делам детей и молодежи города. Им стал блогер и бывший владелец кальянных Минтимер Нугманов. Всего на эту должность претендовали 68 человек.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Волга-Кама ПФО Татарстан Казань