Причина в том, что при автоматической пролонгации вклада ставка может снижаться вплоть до 0,001% годовых, а иногда средства переводятся на текущий счет, на который проценты не начисляются.
Банк России предложил, чтобы в этих случаях работники кредитных учреждений заблаговременно объясняли клиентам, как они могут дальше распорядиться своими сбережениями.
Поступающие в ЦБ РФ жалобы свидетельствуют, что клиентов коммерческих банков, особенно пожилого возраста, не всегда информируют о завершении срока вклада и условиях его пролонгации.
Регулятор настоятельно рекомендует сообщать клиентам о возможностях продлить вклад на прежних или новых условиях либо вернуть деньги с процентами, а также предупреждать о том, на каких условиях средства останутся в банке, если вкладчики не предпримут каких-либо действий. Это поможет гражданам с максимальной выгодой размещать свои накопления.
Информационное письмо с такими рекомендациями уже опубликовано на сайте ЦБ РФ.