Европейский суд по правам человека отказал России в применении обеспечительных мер к Украине в рамках ее жалобы на нарушение Киевом Европейской конвенции о защите прав человека. Об этом говорится на сайте суда.
Россия потребовала принять меры в соответствии со статьей 39 регламента суда и обязать власти Украины отменить ограничения на использование русскоязычным населением родного языка в школах, СМИ и интернете, прекратить водную блокаду Крыма. Однако ЕСПЧ отклонил ходатайство, мотивировав свое решение тем, что ситуация "не сопряжена с риском нанесения невосполнимого ущерба".
Как отметили в суде, подобные запросы удовлетворяются "только в исключительных случаях, когда есть существенный риск получения необратимого вреда". В ЕСПЧ также обратили внимание, что применение или неприменение статьи 39 никак не влияет на рассмотрение дела по существу.
Сама межгосударственная жалоба России против Украины зарегистрирована под номером 36958/21.
Как отметили в генеральной прокуратуре РФ, которая с недавнего времени представляет интересы России в ЕСПЧ, "обращение призвано привлечь внимание Европейского суда и всего мирового сообщества к грубым и систематическим нарушениям прав человека украинскими властями. Российская сторона требует зафиксировать многочисленные факты преступных деяний, заставить власти Украины прекратить их совершение, провести надлежащее расследование и немедленно привлечь виновных лиц к ответственности. Речь идет государственном перевороте 2014 года, сопровождавшимся массовым расстрелом, убийстве одесситов в Доме профсоюзов 2 мая того же года, а также военных преступлениях украинской армии и националистических батальонов в Донбассе, совершенных в ходе так называемой антитеррористической операции". Кроме того, Украине предъявлены претензии за нападения на дипломатические, консульские и другие представительства России на Украине, регулярно происходившие после государственного переворота, а также политику дискриминации российских компаний и предпринимателей, порой перераставшую в прямые нападения патронируемых украинскими силовиками группировок на офисы и представительства.