28.07.2021 03:13
    Поделиться

    Мишустин потребовал достроить детскую больницу в Комсомольске

    Поездка премьер-министра Михаил Мишустин по Дальнему Востоку завершилась вчера в Комсомольске-на-Амуре. Глава правительства пообещал помочь городу с достройкой детской городской больницы, посетил Амурский судостроительный завод и производственные площадки самолетов "Сухой Суперджет 100", Су-35 и Су-57.
    Сергей Куксин

    Строительство детского больничного комплекса в Ленинском районе города началось в 2017 году. Проект должен был решить проблему местной системы здравоохранения: детей для обследований приходится возить по разным медучреждениям, а износ зданий, в которых они расположены, порой доходит до 70 процентов. Однако со временем в документации были выявлены ошибки, и в 2019 году работы встали. Бумаги пришлось исправлять, направлять на новую экспертизу, но теперь вопрос упирается в дополнительное финансирование.

    Осматривая готовый на 65 процентов объект, Михаил Мишустин назвал ситуацию проявлением безалаберности. "Я посмотрел всю историю, все шло отлично. Чья ошибка? "У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество", - заметил он федеральным и региональным чиновникам. Премьер поинтересовался, сколько времени займет завершение объекта. "Если сегодня начнем - два года" - оценил временно исполняющий обязанности главы Хабаровского края Михаил Дегтярев возможные сроки.

    "Под вашу личную ответственность, - предупредил его Мишустин. - С финансированием мы разберемся". Недостающую сумму - 3,7 миллиарда рублей - в равных долях предоставят федеральный и краевой бюджеты.

    Дегтярев уверен, что теперь проект больницы будет доведен до конца. "Мы с вами договорились: в 2023 году - неважно, кто будет в правительстве работать, - нужно будет обязательно, чтобы приехали и открыли эту больницу. Я надеюсь, что именно под вашим контролем это случится. Я даже уверен", - сказал на это Михаил Мишустин.

    Правительство намерено помогать Хабаровскому краю, чтобы развивать Комсомольск-на-Амуре, заверил премьер: чтобы необходимая транспортная доступность, логистика, условия жизни, социальное обеспечение были на высоком уровне. Вводятся новые инструменты поддержки, которыми субъекты Федерации могут пользоваться для строительства инфраструктуры. Это инфраструктурные бюджетные кредиты, облигации. "И в инфраструктуре можно будет навести порядок", - сказал Михаил Мишустин.

    Глава правительства поблагодарил врио руководителя края за работу по ликвидации последствий паводков. "Здесь очень важно, конечно же, сделать все необходимое для людей. Чем вы и занимаетесь", - сказал премьер.

    За помощью к Михаилу Мишустину обратился Амурский судостроительный завод (АСЗ). Предприятие, специализирующееся на строительстве военных кораблей и подводных лодок, хочет построить новый док для транспортировки судов и специальный гидроузел для него. "Проект строительства дока оценен в 9,2 миллиарда рублей, а гидроузла - в 5,5 миллиарда. Вот без этих денег заводу не жить, потому что от этого зависит выполнение госконтракта", - заявил генеральный директор предприятия Владимир Кулаков. Комплексная реконструкция заводу требуется и для того, чтобы диверсифицировать свое производство. По гособоронзаказу АСЗ работой обеспечен на годы вперед, но хочет развивать сегмент гражданского судостроения.

    Правительство намерено помогать Хабаровскому краю, чтобы развивать Комсомольск-на-Амуре

    Премьер-министр согласился, что материально-техническая база завода имеет высокую степень износа. Действующий док, например, изношен на 80 процентов. "Поручение дано минпромторгу - и по строительству транспортно-спускового дока, и - на первом этапе - реконструкции гидротехнических сооружений", - сообщил Мишустин.

    Объединенная авиастроительная корпорация показала председателю правительства свою площадку по производству пассажирского самолета "Сухой Суперджет 100". Мишустин озакомился с работой прямо в цехах предприятия. "На сегодняшний день все технологические решения, которые были осуществлены, дают совершенно другую возможность построить целый парк таких машин для использования в России для всех видов наших авиакомпаний", - считает премьер-министр. Важно только, подчеркнул он, чтобы самолеты по качеству и сервисному обслуживанию были на высоком уровне.

    Президентом поручено рассчитать на перспективу ближайших десяти лет возможности отечественных авиастроителей по всем видам самолетов и потребности отечественных авиакомпаний, федеральных и региональных властей. Работу необходимо завершить в этом году, подчеркнул Мишустин. "Нам нужно "сбить" государственный заказ, финансовую модель: точно понять, сколько заводы получат заказов, сколько авиакомпании получат самолетов", - сказал премьер.

    Из Комсомольска-на-Амуре председатель правительства прилетел в Иркутск, где у него запланировано посещение ряда социальных объектов и еще одного авиастроительного предприятия.

    Поделиться