05.08.2021 17:13
    Поделиться

    Федерация креативных индустрий представила новый сервис для творческого сектора Creative Russia Map

    3 августа в лектории Skillbox Федерация креативных индустрий (ФКИ) представила интерактивную карту инфраструктурных организаций России, разработанную при поддержке Фонда "Креативные практики".
    Предоставлено Федерацией креативных индустрий

    Сервис Creative Russia Map агрегирует данные по творческим организациям и проектам и каталогизирует их, предоставляя возможность предпринимателям через гибкие фильтры настроить точный поиск по необходимым параметрам и продумать свой собственный сценарий движения бизнеса. Карта работает по принципу Википедии, где все пользователи могут редактировать данные, вносить новые изменение в текущую архитектуру. На данный момент на сервисе представлены 130 организаций из различных регионов страны, которые разбиты по фильтрам:

    ●Типам организаций: институты развития, межотраслевые и отраслевые организации, проектные офисы, офлайн-площадки и другие;

    ●Видам деятельности: консалтинг, экспертиза, образование, лоббирование, инфраструктура, финансирование, инфоподдержка, нетворкинг;

    ●Уровням: федеральный, региональный, муниципальный.

    "Мы в ФКИ выделяем трех китов, на которых держится креативное предпринимательство: налоги, интеллектуальная собственность и инфраструктура. Налоги - это взаимодействие с законодателями, в случае интеллектуальной собственности - это вопрос доступных сервисов и культуры защиты своих прав, а инфраструктура точно в руках представителей рынка. Мы вместе можем влиять на темпы развития сектора, активно взаимодействуя и обмениваясь успешными практиками. Creative Russia Map - сервис, в основе которого как раз лежат эти действия. Его невозможно развивать без внешнего участия игроков рынка, особенно из регионов. Поэтому после запуска проекта вся наша команда сосредоточится на его популяризации", - отмечает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.

    "Общаясь с предпринимателями, мы понимали, что они нуждаются в "едином окне", куда они могли бы обратиться с любым вопросом. Особенно это необходимо предпринимателям, которые пытаются запустить проекты в удаленных регионах страны. Есть организации, которые могут дать какую-то поддержку, но нет одного места, где информация обо всех возможностях была бы структурирована. Эту задачу и решает Creative Russia Map", - поделился директор Фонда "Креативные практики" Денис Щукин.

    "Действительно, этот сервис будет очень полезен, поскольку креативные предприниматели не привыкли получать поддержку, не знают, что за ней можно обращаться", - добавила председатель комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области, Оксана Коростиева.

    В рамках презентации состоялась дискуссия экспертов, на которой разобрали особенности развития креативного предпринимательства в регионах, рассказали о трудностях, с которыми они сталкивались во время развития своих организаций, а также обсудили, как именно Creative Russia Map может помочь им и прочим предпринимателям создавать новые бизнесы, проекты, наладить коммуникацию друг с другом.

    Директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев рассказал, что развитие креативных сфер требует времени. Первые три года эти процессы протекали незаметно, в то время как проводилась большая работа. "Мы образовывали людей, финансировали, трудоустраивали их. Потом помогали реализовывать и запускать проекты, продукты. Сейчас уже есть возможность увидеть результаты нашей работы и действовать дальше. Креативная индустрия в регионе - это пазл. От того, какие детали в него попадают, зависит, соберём мы картину или нет".

    "В Якутии мы развиваем несколько направлений креативных индустрий, ключевыми являются информационные технологии, мобильные и видеоигры, кино и ювелирные изделия. Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, являются нехватка финансирования и недостаток информации. Карта сможет компенсировать отсутствие информации по структуре финансирования проектов на региональном и федеральном уровнях путем обращения в данные инстанции", - отмечает Афанасий Саввин, генеральный директор АО "Корпорация развития республики Саха".

    По мнению всех участников дискуссии, карта позволит сделать структуру поддержки рынка креативных индустрий более понятной и прозрачной. Сейчас сервис находится в Beta-версии и доступен для постоянного обновления и пополнения новыми игроками.

    Поделиться